Фото: TikTok

Фото: TikTok

Если раньше жители Китая постоянно переписывались в WeChat или читали китайский аналог твиттера Weibo, то теперь к этим действиям добавилось еще одно – просмотр коротких роликов, на которых люди танцуют под музыку или поют под фонограмму. В среднем на это уходит 9% от общего времени, которое 800 млн китайских интернет-пользователей проводят онлайн. Больше всего популярно приложение TikTok (в Китае оно называется Douyin), которое принадлежит самому дорогому в мире стартапу Bytedance, основанному в 2012 году 29-летним инженером Чжаном Имином.

Сегодня ежемесячная аудитория TikTok превышает 500 млн активных пользователей. Приложение заняло первое место по загрузкам по итогам первого квартала 2018 года, обогнав WhatsApp, YouTube и Facebook. Некоторые его пользователи говорят, что тратят на ролики по несколько часов в сутки. «Честно говоря, в этом нет никакого смысла», – признается 20-летний студент из Пекина Дун Ясинь.