В начале октября Sun сообщила, что Россия оказывает военную поддержку Ливийской национальной армии генерала Халифы Хафтара. Британские спецслужбы якобы опасаются, что Владимир Путин хочет превратить Ливию в новую Сирию. Информация о российских интересах в Ливии появлялась и раньше, а на прошлой неделе Хафтара в Москве принимал Сергей Шойгу. Что происходит в Ливии и зачем она российскому Минобороны?
Провал переговоров
В итальянском Палермо 12–13 ноября прошла международная конференция по Ливии – и закончилась провалом. В последний день конференции делегация правительства национального единства (ПНЕ) со штаб-квартирой в Триполи, признанного ООН в качестве легитимного переходного органа, во главе с Фаизом Сараджем демонстративно покинула конференцию вместе с делегацией Турции, которую возглавлял вице-президент Фуат Октай. Причина демарша – действия делегаций ряда стран, которые проводили в ходе конференции закулисные переговоры и встречи с командующим Ливийской национальной армией (ЛНА) Халифой Хафтаром – главным противником ПНЕ.
Единственным ощутимым результатом конференции стала готовность сторон рассмотреть предложение спецпредставителя ООН по Ливии Хасана Саламе по проведению выборов в Ливии весной 2019 года. Таким образом, запланированные на декабрь 2018 года на парижской конференции (прошла в мае) выборы можно считать отмененными. Хотя в нынешней ситуации можно ожидать и возобновления нового этапа военного противостояния в Ливии. И оно чревато возникновением еще одного узла противоречий между Москвой и Анкарой.