Самолет бюджетной авиакомпании «Победа» в аэропорту «Внуково». Фото: Марина Лысцева / РИА Новости

Самолет бюджетной авиакомпании «Победа» в аэропорту «Внуково». Фото: Марина Лысцева / РИА Новости

«Консультанты – это люди, которые позаимствуют ваши часы, чтобы сообщить вам, сколько времени, а потом возьмут с вас за это деньги», – эту старую шутку вспоминают во время критики крупных консалтинговых фирм, упирая на бессмысленность и неоправданную стоимость их работы. Не исключено, что ее повторили и в авиакомпании «Победа», когда подавали иск к разработчику собственной бизнес-стратегии, компании «Бостон Консалтинг Груп». Насколько оправданы претензии к консультантам?

Победит ли «Победа»

Об иске бюджетной «дочки» «Аэрофлота» к российской «дочке» Boston Consulting Group стало известно 13 ноября. В карточке дела пока нет текста искового заявления, но «Интерфакс», ознакомившийся с ним, передает, что авиаперевозчик отказался принимать разработанную BCG стратегию развития, так как она «не несет никакой ценности». В иске отмечается, что консультанты не проанализировали стоимость предлагаемых изменений, а также, как пишет «Коммерсантъ», не завершили маркетинговый анализ российского рынка и конкурентов «Победы» и не обосновали рост авиапарка. Кроме того, проект стратегии заказчик получил с опозданием на полгода (вместо марта – в сентябре).