Фото: Georgia de Lotz / Unsplash.com

Фото: Georgia de Lotz / Unsplash.com

Пользователи инстаграма помнят, как там появились знаменитости с миллионами подписчиков, рекламирующие всемирные бренды. Потом наступил черед микроинфлюенсеров – блогеров с аудиторией от пары десятков до сотни тысяч фолловеров с рекламными контрактами поскромнее. Теперь в поисках новой аудитории маркетологи добрались до тех, у кого от тысячи до 5 тысяч подписчиков. Их называют наноинфлюенсерами. Зачем эти пользователи понадобились бизнесу и на кого рассчитана такая реклама?

В 2018 году инстаграм окончательно стал частью шоу-бизнеса, где посты ваших друзей практически неотличимы от контента официальных страниц брендов. И те и другие используют одинаковые визуальные штампы и методы продвижения. И те и другие рассчитывают на вашу максимальную вовлеченность. Для пользователя такое однообразие оборачивается информационной апатией, для бизнеса – сложностью донесения информации о своем продукте до аудитории.

После «золотой лихорадки» 2016 года, когда цена за один рекламный пост в популярном аккаунте могла доходить до $60 тысяч, случился спад. Начался расцвет приложений для накрутки подписчиков и лайков. Число таких приложений росло по мере того, как росла аудитория и способы монетизации своей популярности. В то же самое время фейсбук и инстаграм ввели алгоритмическую ленту и урезали охват постов, чтобы стимулировать пользователей покупать платную рекламу у самих платформ.