
Фото: Lauren Fleischmann / Unsplash.com
У совершенно разных вещей в гардеробе, будь то кашемировый свитер или нижнее белье, есть нечто общее. Это логотип бренда на одежде или пришитая этикетка с его названием. Практика показывает, что узнаваемое название производителя повышает стоимость товара – достаточно вспомнить обычный кирпич с символикой марки Supreme, который продавали за $30 (когда весь товар распродали, перекупщики стали торговать им по $1000).
Со временем консюмеризм начал работать по-другому. Многие покупатели стали предпочитать товарам известных марок более дешевые альтернативы, произведенные неизвестными частными брендами. Этот тренд демонстрирует история Amazon. В 2009 году компания запустила марку AmazonBasics, под которой продавалось примерно все то, что можно найти в магазине электроники, например, кабели и батарейки. На последние цены на 30% были ниже, чем у крупных компаний, вроде Energizer и Duracell. Подход сработал. За несколько лет AmazonBasics захватил треть онлайн-рынка батареек, вытеснив конкурентов.
Прекрасный тренд!
+1. Общество потребления теряет стимул к дальнейшему развитию. Производители впаривают то, товар за большие деньги, тратят огромные деньги на рекламу и наводняют рынок разным барахлом (им выгодно, чтобы вещи быстро приходили в негодность). Люди залезают в кредиты, зато этикетку получают для понтов. В итоге появляются денежные пузыри, спекулянты, кризисы. Хорошо, что такая модель не задержалась долго. Вот за качество заплатить народ согласен, или оригинальный дизайн какой-то. Ещё энергосбережение развивается, всё ближе безотходное производство, об экологии стали задумываться (жаль только, что экоактивисты не всегда компетентны в вопросе). Вообще люди хотят сами наполнять смыслом свою жизнь, а в бумажных фантиках самих по себе не видят ценности. Жаль только, что клептократический режим паразитирует на огромной стране, да ещё и за её пределами всем гадит.
Пожалуй, продолжу покупать обувь бренда Ecco :)
Альтернатива брэнд/noname существовала очень давно. Продаются два изделия (не в одном месте, а имеются на рынке) похожие друг на друга и как будто одинакового качества. Одно изделие имеет марку известного брэнда и стоит дорого. Другое сделано неизвестно кем и стоит дёшево.
Я читал, такая торговая политика часто проводится крупными фирмами с целью максимизации прибыли и сбыта. Одни и те же изделия сделанные той же фирмой могут продаваться как под известным брэндом, так и noname. Таким образом, производитель может поиметь максимум как с людей с деньгами (которые покупают брэнд), так и с людей экономящих, которые покупают noname. Себестоимость изготовления одной штуки достаточно мала, так что прибыль получается в обоих случаях. Однако, себестоимость изготовления не есть все расходы. Сюда добавляются ещё расходы на дизайн и маркетинг. Потому важна именно общая выручка за счёт всех каналов сбыта.
--
Но почему потребители покупают брэнд, когда и noname того же качества? А всё дело в том, что на то он и noname, что качество на самом деле не гарантировано. То, что по началу выглядит неплохо, может быть сделано из дряного материала и содержать вредные химикалии.
Сейчас особенно этим страдают китайские изделия. Я сам не так давно купил китайский чехол для смартфона. Всё было отлично. Дизайн просто шедевр, красивый и удобный. Но вот прошло полтора месяца и в пластике чехла появились трещины. Прошёл ещё месяц и он рассыпался. Вот что такое китайщина! И почему? Потому что такой был изначальный материал. Прочный пластик обошёлся бы им дороже. Кроме того, чтобы его нужным образом обработать, скорее всего потребовались бы и другие станки, более трудоёмкие процессы и так далее. А так они сделали всё, считай, из какого-нибудь 'пластилина' и склеили 'слюнями'. Дизайн красивый, упаковка красивая. Дёшево и сердито! И прибыль возможно такая же, как и с качественной вещи. То, что они этим создают себе анти-брэнд слишком абстрактная идея, к тому же на руку брэндам настоящим.
--
С настоящими брэндом такого не произойдёт. А вот кто стоит за каждым конкретным noname не известно. Может кто-то тот же, что делает брендовское изделие. А может ушлые китаёзы... Но среднестатистически принцип остаётся один: Скупой платит дважды! (Или ходит потом с чехлом смартфона непрерывно подклиеваемым скотчем.)
--
И конечно люди на Западе не идиоты и знают всё это. Почему же тогда все так резко переключились на noname (как утверждается в этой статье)? А может потому, что люди стали больше экономить и брэнды сделались не по карману. Такое бы очень укладывалось в общую картину всего остального происходящего на Западе. Потому производители брэндов тоже должны каким-то образом адаптироваться.
Ну вот именно, что когда бренд - это некоторая гарантия качества, тогда понятно. А когда просто платишь за этикетку, то и чувствуешь себя как лох. Ты-то скорее всего эти деньги заработал, а не наварился на сумасшедших наценках и спекуляциях.
Дорогой SS, я полностью разделяю Вашу скорбь по поводу безвременной утраты чудесного смартфоновского чехла. (Без всякой иронии). Как "человек покупающий" периодически нарываюсь на какую-нибудь дрянь. С другой стороны, как "человек торгующий" призываю Вас не относиться к этому, как к тренду современной торговли.
Каждый из ее субъектов жив до тех пор, пока имеет устойчивую клиентскую базу.
Вот, Вы же купили свой чехол (пусть горят в аду его производители, а также их предки и потомки до седьмого колена) не у абстрактного "китаеза", а в конкретном магазине. И Вы больше туда не придете, а с Вами и другие потенциальные покупатели. И, стало быть, он умрет, как субъект рынка, подсовывающий покупателям гнилой товар.
Радость от дешевой покупки, длится намного меньше, чем разочарование от плохого качества.
> И, стало быть, он умрет, как субъект рынка, подсовывающий покупателям гнилой товар.
--
Касательно чехла для смартфона, я купил его в Германии online через Amazon у какого-то online-торговца, которых там сотни (не считая самих китайцев, которые тоже там, но из Китая тащится всё типично 3 недели). Торговцы эти такие же noname, как и то, что они продают (некоторые даже выступают одновременно под несколькими "noname"). Чехлы для смартфонов китайское все. Лучше ориентироваться на отзывы, хотя это тоже не гарантия. У меня типично сводится к тому, что для нового смартфона я покупаю 3-4 чехла разных производителей и дизайнов пока не наткнусь на какой-нибудь нормальный. Цена тут тоже не показатель качества.
--
С мясорубкой была похожая история. Купил какую-то сделанную неизвестно кем польского происхождения (хотя возможно в реальности это тоже Китай). Сломалась чере 3 недели. Хорошо, срок возврата дали месяц и деньги вернули. Потом я решил больше не экспериментировать и купил мясорубку Bosch в три раза дороже. И после этого она работает уже третий год. Выглядит как новая.
"где можно купить товары без бренда прямиком от поставщиков Burberry и Gucci. "
И все же есть ориентир!
Ахаха
+
Как почти миллениал, восклицаю: "Наконец-то!"
+1. Мне чем всегда советские вещи нравились, что они делались на века, хоть я сама не застала СССР и в курсе, что тогда ассортимента никакого не было. Германия, Австрия, Швейцария в принципе и раньше больше ориентировались на качество, у них и экономика успешно работает. Скандинавская модель тоже себя зарекомендовала с лучшей стороны. Всё-таки стремление людей к социальной справедливости не стремится обогащать торгашей и барыг.
Не делались советские вещи на века. Хлам были эти советские вещи. А "скандинавская модель", которую, я полагаю, вы имеете в виду дала дуба примерно в 89-м. Миф о скандмнавском социализме пережил его лет на 30.