У совершенно разных вещей в гардеробе, будь то кашемировый свитер или нижнее белье, есть нечто общее. Это логотип бренда на одежде или пришитая этикетка с его названием. Практика показывает, что узнаваемое название производителя повышает стоимость товара – достаточно вспомнить обычный кирпич с символикой марки Supreme, который продавали за $30 (когда весь товар распродали, перекупщики стали торговать им по $1000).
Со временем консюмеризм начал работать по-другому. Многие покупатели стали предпочитать товарам известных марок более дешевые альтернативы, произведенные неизвестными частными брендами. Этот тренд демонстрирует история Amazon. В 2009 году компания запустила марку AmazonBasics, под которой продавалось примерно все то, что можно найти в магазине электроники, например, кабели и батарейки. На последние цены на 30% были ниже, чем у крупных компаний, вроде Energizer и Duracell. Подход сработал. За несколько лет AmazonBasics захватил треть онлайн-рынка батареек, вытеснив конкурентов.