
Карлос Гон. Фото: Regis Duvignau / Reuters
В конце ноября Карлоса Гона, одного из самых известных людей в автомобильной индустрии, создателя и главу крупнейшего в мире автоальянса Renault–Nissan–Mitsubishi, арестовали в Токио. Топ-менеджера подозревают в многолетнем занижении получаемой в Nissan зарплаты, а также использовании средств компании в личных целях. Официальные обвинения Гону пока не предъявлены, однако ему может грозить до десяти лет тюрьмы и крупный штраф; кроме того, он лишился должностей в Nissan и Mitsubishi, да и судьба самого альянса теперь под вопросом.
Зарплата, дома и рестораны
О задержании Гона стало известно 19 ноября. В пресс-релизе Nissan отмечалось, что в компании несколько месяцев шло внутреннее расследование, связанное с деятельностью Гона и директора-представителя Грега Келли. Расследование началось после жалобы осведомителя на серьезные финансовые нарушения, допущенные топ-менеджерами; по его итогам нарушения подтвердились.
Согласно данным Nissan, в течение пяти лет, начиная с 2011 года, Гон официально задекларировал только половину полученного от компании вознаграждения, общая сумма которого составила за это время 10 млрд иен (около $89 млн). Кроме того, источники NHK утверждают, что за счет Nissan приобретались дорогие дома в Рио-де-Жанейро, Париже, Амстердаме и Бейруте, которыми безвозмездно пользовался Гон, а сотни тысяч долларов из бюджета компании тратились на его семейные путешествия и походы в рестораны.
Видимо, Гон был хорошим менеджером. Чем хороший менеджер отличается от плохого? Хороший ворует с прибылей, а плохой - с убытков.
А я выступлю в защиту ареста.
Хотя и сам буржуй и получаю слишком много, да и доходы Гона выглядят не выдающимися, если смотреть на бизнес компаний, которыми он руководил, и достигнутых им успехов. Скорее, он должен был получать значительно больше. Но тут вопрос в прозрачности и договоренностях. Он договорился о вознаграждениях и зарплате, нужно либо передоговариваться, либо следовать договоренностям. А если каждый руководитель будет брать столько, сколько считает нужным... Никакая компания его не потянет.
Я думаю, это всё (его арест) чистой воды политика, если не масштаба страны, то масштаба эти всех концернов.
--
Во-первых, японцы - это самая ксенофобная нация на планете. Мы об их ксенофобии не так много чего слышим просто потому, что благодаря этой самой ксенофобии там (в Японии) нет иностранцев практически вообще. Поэтому не вокруг чего шуметь. Но само это планомерное и целенаправленное недопущение и выдавливания иностранцев как раз и есть результат этой ксенофобии. Потому, как только там дело стало клониться к тому, чтобы Nissan фактически перешёл в собственность Рено, они решили ударить по центру всего этого плана.
--
Что касается коррумпированности Карлоса Гона, то цитируемые тут суммы (его вознаграждений и зарплат) действительно выглядят малось занюхано, для его постов. А что касается прозрачности, то немецкие авто-концерны нисколько не прозрачнее, и там точно также периодически происходят скандалы вокруг их высших менеджеров. До сих пор не прекращается этот дизельный скандал - жульничество по масштаб и наглости вообще никак не сравнимое со всеми 'кутежами' этого Гона. Ещё летом этого года арестовали и заперли в кутузку (в Аугсбурге) последнего CEO Audi Rupert Stadler - временное заключение, тянувшееся несколько месяцев, и только для того, чтобы он не имел возможности влиять на происходящее расследование. Но немецких боссов (так же как в Японии японских) спасает то, что это их страна, которая вплоть до всех уровней правительства стоит горой за немецкую авто-индустрию (тем более там всё нашпиговано лоббистами). В Японии у Гона такого покровительства разумеется не было.
--
Кстати во Франции он так и продолжает значиться CEO Рено и никто его пока смещать не собирается. (В Nissan он был преседателем совета акционеров, но не CEO).
Ставлю на то что мицубиши заберет пежо ситроён
Будет очень интересно посмотреть на результаты альянса после замены топ менеджмента.
Скорее на отсутствие и результатов и, в итоге, альянса.