
Самолет Sukhoi Superjet 100. Фото: Максим Блинов / РИА Новости
SSJ100, главную надежду российского гражданского авиастроения, продолжают преследовать неудачи. В последнее время проблемы возникают так часто, что производитель лайнера, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), едва успевает отвечать на критику. Иногда вместо компании это делают ее партнеры – вроде мексиканской Interjet, опровергнувшей информацию о том, что из-за проблем с поставками запчастей для SSJ100 перевозчик вынужден потрошить внутренности четырех из двадцати двух российских лайнеров, имеющихся в парке, для пополнения склада комплектующих.
Только в прошлом году со ссылкой на исследование самого российского производителя СМИ сообщили о существенном снижении эксплуатационной надежности самолета. Компания поспешила заявить о почти абсолютной исправности лайнеров. Но теперь вовсю обсуждаются конструктивные дефекты двигателей (в камерах сгорания), вынуждающие перевозчиков сокращать количество часов налета, и без того небольшое из-за частых поломок и длительного ожидания запчастей. У некоторых российских авиакомпаний двигатели выходят из строя менее чем через год эксплуатации.
Впрочем, технические и сервисные проблемы могут показаться временными трудностями на фоне хронического отставания от графика – производственного и сбытового, что постоянно отодвигает сроки окупаемости проекта. О форсировании экспортных программ вспоминается все реже. Несмотря на внушительное число твердых контрактов, не менее двух третей фактических эксплуатантов – российские заказчики, 80% которых составляют государственные структуры. Как считает ведущий эксперт в сфере транспорта из ВШЭ Андрей Кромаренко, SSJ100 – лучшее достижение российского авиапрома, но по мировым меркам самолет трудно назвать удачным.
Россия - очень забавная страна. Вроде все знают выражение: хер с горы. При это всерьез обсуждают возможность создать, с ноля, самолет, который сможет конкурировать, не то, что м Боинг и Эйрбас, а, хотя бы, с Бомбардье. Почему не попробовать, для начала, создать серийный автомобиль, который сможет конкурировать с Хюндай или Киа, а потом разивать рот на что-то более серьезное....
При чтении статьи у меня, как российского обывателя, возникают дебильные вопросы.
"Как считает ведущий эксперт ... SSJ100 - лучшее достижение российского авиапрома ..." Кто-нибудь скажет - а какое худшее ?
Или вот. 15 лет назад первый директор ГГС (друзья, - это 2004 г.) начинает понимать, что "... на Западе существует бизнес", о чем и сообщает Автору в приватной беседе. Поэтому - вопрос !
А может быть главная причина неудач обсуждаемого проекта заключена в самом факте его появления ? Ну, вот, рождается на свет ребенок с одной ногой и двумя головами. Понятно, что в силу гуманизма его начинают выхаживать, расходуя херову тучу денег, а в силу толерантности объяснять, что он такой же, как другие дети, только "особенный". А, может на 2-м месяце беременности (когда уже все было ясно) стоило сделать аборт ?
лучшее достижение российского авиапрома
Оно первое достижение, российское, не советское.
как то страшно
Везде и всюду, куда нынешнее российское государство суёт свои вороватые руки, дело кончается пшиком или кровавой драмой.
То есть существует 2 основные проблемы:
1) французы не хотят исправлять конструктивные недостатки двигателя из-за малых объемов продаж;
2) Россия вяло вкладывается в послепродажное обслуживание.
Первую проблему можно решить путём расширения моделей ВС с SaM146 (Бе-200, SSJ на 75 мест), что уже делается.
Для второй проблемы нужно вкладываться и опять же расширять предложение на рынке гражданских самолетов (МС-21).
Я бы ещё послушал мнение французов, вполне возможно, что картина выглядит не совсем так, как об этом рассказывают в ГСС.
На Западе разоряется частный акционер, в СССР и России - государственный. Компании исчезают вместе с государством.
Слушайте, либо вы собираетесь продавать гражданские лайнеры и налаживаете отношения с платежеспособными покупателями, либо вы садитесь в кольцо врагов и поставляете истребители потенциальным союзникам, не обязательно платежеспособным.
Если честно, ждал какую-то табличку с итоговыми эксплуатационными характеристиками самолета в сравнении с конкурентами (или хотя бы отсылку к закрытости таких данных), динамику продаж конкурирующих проектов и т.п.
B737 пекут как пирожки, темп примерно 1 самолёт в день и даже больше. Это самый массовый и распространённый самолёт в истории авиации (если считать разные поколения одним типом).
Российские самолёты собираются в темпе 10 штук в год.
Может это и к лучшему: меньше соберут - меньше разобьется ?
Да, согласен. Эта стандартный прием сравнительного анализа конкурентных преимуществ технологий ... Republic дополните статью ...
.... или просто забейте в поисковик "сompetition in the regional jet market", даже уже в статье Википедии есть базовая сравнительная статистика, а более подробно - через References. А ещё более подробный и осовременненый ресерч обычно не столько секретный сколько платный.
+
авторитетное мнение
.
https://www.youtube.com/watch?v=PAdPO4EStKQ
Ну, главное было вставить "супер" в название и все проблемы решены...
+
Интересно, что вне зависимости от того, сколько еще времени и средств потратить на Ангару, Сухой Суперджет, космодром Восточный, вера в эффективнойсть государственных инвестиций и мега-проектов практически неистребима. Собственно, как и любая вера... И ровно как всегда и везде было и есть с любой верой - одни верят, вторые под эту веру пилят. Одна из показательных коллизиий веры и распила - это гири гражданина Корейко. :)
А я всегда, по простоте, считал, что это одни и те же люди. Ведь, чтоб к распилу допустили, надо доказать глубину веры.
+
Уверенность в возможности отпилить вполне обоснована и многократно подтверждена практикой. Вера в эффективность при этом оказывается вполне лишней.
Вера - она для тех, кому не положен распил, чтобы не беспокоили пилящих :) Обидно другое - строит этот суперджет "государство", закупает другой рукой тоже "государство". Так что с распилом в пять концов все нормально, но летать же нам. Строго говоря даже менее коррумпированные государства могут мало чем похвастаться в плане эффективных коммерческих проектов. В нашей же ситуации это доведено до абсурда - если принять освоение бюджетных средств как доминирующую цель любого крупного проекта, то успешный и безопасный суперджет у нас может получиться чисто случайно.... В б-ве случаев получится то "баклан"-арена, то планшетники от Роснано..
Людей, не отличающих эффект от результата, наверху все больше.
Со многих точек наблюдения это не так и плохо.