Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg

Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg

Лобби в пекинском офисе компании SenseTime практически переносит посетителей в роман Филипа Дика. Панель возле входа – своего рода цифровое зеркало, встроенная камера сканирует лицо, чтобы определить возраст и присвоить «рейтинг привлекательности». Если улыбнуться, рейтинг будет выше. С помощью приложения на другом экране можно, как и в случае с фильтрами Snapchat, преобразить свое лицо: нет, не «украсить» его радужной рвотой, а сделать более худощавым, увеличить глаза и отбелить кожу.

Третий экран показывает вид с камеры, нацеленной на какой-то перекресток. Она оперативно опознает попавшие в фокус объекты и людей, выводя рядом с каждым табличку с данными. Она также берет их все в рамки: люди обведены желтым и оранжевым, автомобили – синим цветом. Чем дольше система наблюдает за тем или иным объектом или субъектом, тем больше данных появляется в табличке. Например: «Взрослый. Мужчина. Одет в рубашку с коротким рукавом. Брюки. Черный верх. Серый низ». В другой табличке – «Volkswagen Passat. Черный». Также с помощью линий можно определить направление движения и скорость объектов наблюдения.