Фото: rawpixel / Unsplash.com

Фото: rawpixel / Unsplash.com

Фастфуд у многих ассоциируется с дешевой едой. Burger King рекламирует десяток куриных наггетсов за $1. Pizza Hut предлагает пиццу за $5. В меню McDonald’s появилось комбо из бургера, картошки и напитка за $6 – это дешевле, чем покупать все по отдельности. Но по факту эти акции скрывают совершенно другую картину – фастфуд стремительно дорожает. Медианная цена гамбургера в американских ресторанах быстрого питания за последние десять лет, согласно данным исследовательской компании Datassential, выросла на 54% и составила примерно $6,95. Куриные сэндвичи подорожали на 27%. Рост цен на фастфуд даже обогнал инфляцию.

В чикагском Taco Bell сырное буррито с рисом и бобами стоит $1. Гриль-версия с говядиной большего объема обойдется уже в $5. А буррито со стейком будет стоить гораздо дороже, чем в мексиканских ресторанах поблизости. Стоимость этих блюд, конечно, может отличаться в зависимости от города или штата. Но в целом тренд очевиден: в ресторанах быстрого питания становится больше позиций с минимальными и высокими ценами, а количество наименований средней ценовой категории сокращается.