Фото: Frank Duenzl / DPA / TASS

Фото: Frank Duenzl / DPA / TASS

В сегодняшнем дайджесте – новости за прошедшие семь дней об инновационных компаниях и людях, которые меняют бизнес. Бонус: почему при принятии решений лучше не полагаться на интуицию.

Гонка за IPO

В эпоху доминирующих публичных компаний кажется, что на биржу уже успели выйти все. На самом деле это не так. Uber, который фактически переизобрел такси в 21 веке, до сих пор только собирается провести IPO. Но пока компания пытается определиться с датой, ее главный конкурент Lyft, который работает только в США и Канаде, уже подал заявку. Источники Reuters говорят, что он сможет стать публичной компанией уже в первом квартале следующего года – к этому времени американская Комиссия по ценным бумагам и биржам закончит изучать поданные документы. В последний раз Lyft оценивали в $15 млрд, ожидается, что ее капитализация составит $20–30 млрд.

Надо признать, что Lyft выбрал не самое удачное время для выхода на биржу. Американские фондовые рынки и так не чувствовали себя уверенно на фоне торговой войны США и Китая, так еще их обвалила новость об аресте топ-менеджера Huawei, которая очевидно ухудшила и так непростые в последнее время отношение двух стран. Эксперт по IPO и профессор Флоридского университета Джей Риттер говорит, что падение рынков приводит к низкой стоимости новых акций. «Но ждать – это тоже опасно. Рынки могут упасть еще сильнее, следовательно, компании привлекут меньше денег», – объясняет он.