Фото: luxembourg.public.lu

Фото: luxembourg.public.lu

Власти Люксембурга решили полностью отменить плату за общественный транспорт начиная с 2020 года. Плату за проезд в транспорте до этого уже отменили некоторые европейские города. Не так давно это сделали на части территории Эстонии (в Таллине такой проект был запущен несколько лет назад).

Технически это осуществляется за счет расширения дотаций, одного из основных источников финансирования общественного транспорта. По сути, это означает, что дополнительные расходы будут покрывать налогоплательщики — те же пассажиры. Хотя некоторые модели, как показывает опыт Таллина, даже с учетом этого пользуются спросом.

Зачем это нужно?

Одна из причин — загруженные дороги. Люксембург — небольшое государство площадью в несколько тысяч квадратных километров, его население — около 600 тысяч человек. Но помимо этого там еще работают более 180 тысяч человек из соседних стран — Бельгии, Франции и Германии (средняя зарплата в Люксембурге — около €50 тысяч в год, почти на 40% выше, чем во Франции).

Число таких людей, как отмечает сотрудник Люксембургского института социально-экономических исследований Оливье Кляйн, растет. При этом в стране и так высокая концентрация автомобилей — 662 на тысячу человек. Это самый высокий показатель в ЕС, не намного отстающий от рекордного показателя США — более 800 машин.