Показ Gucci. Фото: Tony Gentile T / Reuters

Показ Gucci. Фото: Tony Gentile T / Reuters

Глобальная модная индустрия проходит через переходный период. Меняется модель потребления, растут объемы производства (и перепроизводства), усиливается поляризация ключевых потоков между крупными корпорациями, а бренды, чтобы не стагнировать, осваивают новые рынки и новые способы общаться с изменившейся и существенно помолодевшей аудиторией.

Ведущее бизнес-издание о моде Business of Fashion совместно с McKinsey & Company проанализировало эти стремительные перемены и спрогнозировало ключевые тенденции, в рамках которых будет развиваться фэшн-ритейл в наступающем году.

Будет хуже, но интереснее

Принципиально важных факторов, которые будут влиять на развитие модного бизнеса, в ближайшем будущем будет так много, что выиграет тот, чья стратегия будет учитывать максимальное количество из них. Тем более что рост всего сегмента в целом по сравнению с этим годом замедлится. Если объемы модной индустрии, согласно McKinsey Global Fashion Index, должны по итогам 2018 вырасти на 4–5%, то в 2019 году рост будет скромнее – 3,5–4,5%. Среди причин замедления – Брекзит, торговые войны США и Китая и повсеместное ухудшение экономических ожиданий.