Фото: скриншот wsj

Фото: скриншот wsj

Экономический конфликт США и Китая, обострившийся в 2018 году, привел не только к повышению волатильности на фондовых рынках и повсеместному пессимизму инвесторов, но также к развитию творческих способностей участников международной торговли. В условиях торговой войны Вашингтона и Пекина импортеры занялись поиском способов не платить повышенные тарифы, введенные противоборствующими сторонами.

Начинают и проигрывают?

В недавнем ролике, снятом Wall Street Journal, корреспондент рассказал о нескольких приемах, к которым прибегают компании, поставляющие китайские товары на американский рынок, но не желающие увеличивать собственные расходы из-за тарифной политики США. Объяснения давались на примере шутливой бейсбольной игры.

Задачей журналиста, выступавшего как «компания», было провести мяч с одной стороны поля на другую – то есть импортировать товар из Китая в США. Мяч символизировал собственно товар, а действиям «компании» пытались помешать игроки другой команды – «тарифы». Авторы ролика также предупредили зрителей, что некоторые способы обойти повышенные пошлины могут быть нелегальными.

Один из приемов – небольшое изменение ввозимого китайского товара в третьей стране, например во Вьетнаме (мяч в ролике оборачивался в фольгу). В этом случае фирма-импортер находится в «серой» зоне, так как избежать увеличенных ввозных пошлин можно только в случае существенных изменений товара (глубокой переработки). Другой способ – мошенничество с кодами товаров (бейсбольный мяч помещался в коробку с надписью «футбольный»); зачастую оно сходит импортерам с рук, так как таможня не в состоянии тщательно проверять абсолютно все поставки почти по 19 тысячам товарных категорий.