Иллюстрация: Epic Games / Bloomberg

Иллюстрация: Epic Games / Bloomberg

Летом прошлого года у китайских интернет-пользователей наконец-то появился доступ к одной из популярнейших онлайн-игр современности Fortnite (выпуск одобрило китайское министерство культуры и туризма, без разрешения которого ни один издатель не может выпустить свой продукт на рынок страны). Вскоре после этого известный блогер Аластар Айкен (Ali-A) сделал то, о чем давно мечтала его 15-миллионная аудитория, преимущественно состоящая из подростков. Обойдя китайский файрвол и преодолев многочисленные языковые барьеры, он наконец-то смог зайти на сервера Fortnite в Китае, чтобы сразиться с азиатскими игроками на неизведанной территории. Сам того не зная, он участвовал в процессе глобализации XXI века.

Fortnite стал главным мировым культурным феноменом прошлого года, а в интернете появляется огромное количество видеороликов, посвященных игре. В том числе и те, где игроки делятся советами для победы в «королевской битве» – главном режиме игры, где 100 человек сражаются между собой. Особенно такие руководства популярны в Азии и Бразилии. Американские и европейские игроки вроде Айкена заходят на эти сервера, где, как правило, играют люди с гораздо меньшим опытом, которые часто им проигрывают.