Японцев часто обвиняют в том, что они застряли в прошлом. Телефоны-раскладушки настолько распространены среди жителей страны, что считаются ярким примером галапагосского синдрома, при котором рынки развиваются отдельно от глобальных тенденций. Популярностью пользуется еще один анахронизм – Yahoo. Пусть в 1980-х Токио и стал вдохновением для создателей футуристических пейзажей «Бегущего по лезвию» с его летающими машинами, но факсы, считавшиеся передовой технологией тогда же, в 1980-е, пользуются спросом и сегодня, пишет Bloomberg Businessweek.
Следить за тем, чтобы Япония не отставала от технологического прогресса, долгое время было работой Министерства экономики, торговли и труда. Чиновники ведомства управляли послевоенным «экономическим чудом» Японии, которое дало миру транзисторный радиоприемник, плеер Walkman и гибридный автомобиль Prius – и больше никаких заметных инноваций с тех пор. ИТ-компании страны по большей части не претендуют на первенство в сфере разработки смартфонов или интернет-технологий.
Не так давно 33-летний сотрудник министерства Фумияки Эбихара начал волноваться, что Япония рискует полностью стать страной-анахронизмом. Не за горами будущее с летающими машинами, решил он, а Япония вполне может стать первопроходцем. И он возглавил, возможно, самый продуманный в мире правительственный подход к претворению в жизнь этой концепции.