Один из самых известных экономических законов гласит: «Спрос рождает предложение». Он же объясняет, почему когда-то узкоспециализированный сегмент услуг для последователей определенной религии неуклонно расширяется. Кошерные продукты востребованы отнюдь не только ортодоксальными евреями, а исламский банкинг развивается и за пределами мусульманских стран. Кроме того, на рынке постоянно появляются новые бизнес-решения, учитывающие религиозные взгляды потребителей.
Халяльный интернет
В январе 2019 года малайзийский стартап Salam Web Technologies MY Sdn запустил первый в мире интернет-браузер, соответствующий нормам шариата. Он ориентирован, в первую очередь, на пользователей в Малайзии и Индонезии, но в будущем его создатели рассчитывают привлечь до 10% от всех мусульман мира, численность которых сейчас достигает 1,8 млрд человек.