Фото: Grigory Dukor / Reuters

Фото: Grigory Dukor / Reuters

Несколько снимков, опубликованных в рамках рекламной кампании «Ни в какие рамки», появились в Instagram российского Reebok в минувший четверг. Однако шлейф их бурного обсуждения (и осуждения) наверняка растянется на весь уикенд. Все дело в слоганах. Фотографию с блогером Залиной Маршенкуловой сопровождает надпись «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», а с бойцом MMA Юстыной Грачык – «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались».

Рекламе с сексуальным подтекстом всегда обеспечено повышенное внимание публики, особенно если в ней присутствует ирония. О ценностях и продуктах бренда можно напомнить «стандартно и скучно, а можно с юмором», говорил мне как-то известный рекламист Андрей Амлинский, автор слогана «Сосу за копейки» для рекламы пылесосов в сети «Эльдорадо».

Можно ли считать рекламу Reebok остроумной? Очень сомневаюсь. Но оценочные суждения здесь не имеют большого смысла, поскольку если задачей кампании было вызвать сильные эмоции у аудитории, то она с ней справилась. Критика акции оказалась настолько шумной, что ведущему специалисту по маркетингу Reebok Александру Голофасту пришлось публично объясняться. Призыв Маршенкуловой он, в частности, растолковал, как:

«максимальную форму возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру. Большинство мужчин крайне стеснительно воспринимает тему кунилингуса и публично уж точно не признаются в том, что они это делают и им это нравится. При этом тема минета совершенно одобряема и привычна. Этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин, а наоборот, призываем их раскрепоститься вместе с сильными женщинами».

Краткий экскурс в российскую сексологию сам по себе занятен, но не дает ответа на вопрос, куда более важный для компании, чем игры в воинствующий феминизм: где тут продажи?