Самое авантюрное кадровое решение Владимира Путина? Его нетрудно вспомнить. Игорь Холманских, прежде чем стать полпредом президента в Уральском федеральном округе, был начальником цеха «Уралвагонзавода». Возможно, не так широко известно, что на том же нижнетагильском предприятии – единственном в стране производителе танков, спасенном от банкротства государством – одно время работал финдиректором Олег Сафронов, впоследствии возглавивший Ростуризм.
Кресло под Сафроновым уже давно шаталось. На него давила Счетная палата, а позиции ослабляли бесконечные скандалы вокруг банкротства туроператоров. К тому же чиновника не слишком ценили на рынке, где, как отмечал «Коммерсантъ», Сафронова критиковали за некомпетентность в вопросах туризма. На фоне разговоров в правительстве о важности усиления кадрового состава агентства пресса начала перебирать имена вероятных преемников: от Алексея Каспржака, директора международного детского центра «Артек», до экс-главы столичного департамента культуры Сергея Капкова. Все до единого предположения били мимо цели.
На месте уволенного Сафронова оказалась миловидная барышня, о которой решительно никто и ничего не мог сказать. Зарина Догузова толком не известна за пределами президентской администрации – и прежде всего в турбизнесе, которому уже успела пообещать фурор России на мировом рынке.
Последние десять лет из своих тридцати трех выпускница факультета международной журналистики МГИМО проработала в пресс-службе правительства, когда российский президент был премьером, а затем – в PR-управлении президентской администрации, когда глава кабинета снова стал президентом. Вот, собственно, и почти все существенные факты биографии Догузовой. Смысла в попытках оценить ее готовность к новым обязанностям не больше, чем в надеждах обнаружить незаурядные способности к управлению у бывших телохранителей Путина, которым посчастливилось стать губернаторами и министрами. Тогда в чем тут смысл?