«Настоящая жизнь в городе начинается тогда, когда в него входят военные», – многим знакома эта шутливая фраза из фильма Эльдара Рязанова. В современном мире ощутимый толчок к развитию городской экономики дает, в первую очередь, приход крупной торговой компании. Но эффект от такого толчка может быть не только положительным. Это в полной мере ощутили на себе жители города Элвуд в Иллинойсе, ставшего крупнейшим в Северной Америке «внутренним портом» для грузов таких гигантов, как Amazon, Wal-Mart и IKEA. Но существование элвудцев превратилось в ад.
Лучшее, что с нами произошло
Основанный в конце XIX века Элвуд, где живут около 2,2 тысячи человек, – очень небольшой город (на официальном сайте он вообще называется деревней). Традиционно население Элвуда занималось сельским хозяйством: на плодородных полях в округе выращивали сою, кукурузу и овес. Многие фермы здесь существуют более сотни лет и все это время принадлежат членам одной и той же семьи.
Однако достоинством Элвуда, заинтересовавшим большой бизнес, оказались не поля – огромным преимуществом оказалась близость городка к дорожной инфраструктуре США. Менее чем за час отсюда можно добраться до Чикаго; кроме того, в районе города проходят четыре межштатные магистрали (в том числе Interstate 55 и Interstate 80) и шесть крупных шоссе – в результате всего за сутки из Элвуда вполне реально доехать до 60% территории страны.
Я ожидал прочитать про какой-нибудь ужас-ужас-ужас типа Детройта, а на самом деле под понятием "жизнь разрушена" скрывается просто обычный набор текущих проблем, связанных с высокой деловой активностью. На самом деле раньше городок был замшелой дырой, а стал бойким местом. Но надо быть дураком, чтобы считать снующие по городу грузовики катастрофой. В конце концов, местные власти вправе организовать движение по своему городу, чтобы грузовики не блуждали по боковым улицам. Соглашение о льготах можно пересмотреть, ну а жаловаться на неработающие радионяни вообще смешно. Мне кажется, основная проблема в том, что местные власти просто оказались не готовы к резко выросшему масштабу деятельности. Но как-нибудь эта проблема обязательно разрулится. В конце концов, те же владельцы терминалов вмешаются. Главное, что есть деловая активность, есть драйв.
Краткий перевод оригинальной статьи https://newrepublic.com/article/152836/elwood-illinois-pop-2200-become-vital-hub-americas-consumer-economy-its-hell
Очепятка: жалуются на помехи радионяням от проезжающих машин и раций,
Статья написана с таким левацким душком: транснациональные корпорации в который раз обирают несчастных аборигенов ! (Правда, в качестве туземцев выступают граждане США, которых, вообще-то, хрен обидишь.)
А, теперь, по сути.
Какая-то страна (местность, территория) может получить от Господа подарок в виде природной ренты. Что дает ее обладателю массу преференций перед теми, кто таковой не обладает.
В первую очередь на ум приходят недра: нефтяные скважины, золотые прииски, урановые рудники... Но это - не вся правда. Например, можно продавать море и солнце тем, у кого их нет. А еще ходовым рыночным товаром бывает просто местоположение (вспомним Лас-Вегас или сингапурский порт).
Что дальше ? А, дальше тем, что Господь тебе подарил, нужно как-то более или менее рационально воспользоваться. Вот, Венесуэла, которая "плавает" на нефти. И че ? Где Куба со своим туристическим потенциалом ? И, конечно, эта история, о которой пишет автор.
Не понимаю. Тут ведь даже скважин бурить не надо и отелей строить. Просто воспользуйся возникшей "логистической лихорадкой". Как можно про...ть такую возможность, причем не в Зимбабве и не в России ?
Да всё очень просто. Местные власти оказались не готовы к масштабу задач, которые вдруг выросли перед ними. До того они решали вопросы типа того, как покрасить забор местной школы или разрулить 100-летний спор между двумя фермерскими семействами. А тут они оказались в центре огромного проекта. Ну их просто сменят более адекватными людьми, вот и всё.
Не понятно как они сразу не поняли что дороги умрут при постройке лог. центров, достаточно в Чикаго поехать там дороги хуже чем в Москве. Вообще IL как штат разочарование одно
Статья похожа на краткий пересказ январской статьи в New Republic
О чем статья? Как тупые местные власти не просчитали всех последствий своего решения и пытаются переложить ответственность за собственную глупость на других?
Ну Вы что? Всё они просчитали. До последнего цента. Подобное поведение местных властей, извлекающих личную прибыль из доверчивых ньювасюкинцев - это же классика, ещё со времен О'Генри, а может и Марка Твена.
Вряд ли в этом случае так. При таком числе жителей все друг друга знают и незаметное потребление откатов проблематично.
Ну и что мешает им отменить налоговые льготы или ввести новые налоги, не затронутые текущим соглашением, на тот же ремонт инфраструктуры? И почему власти соседних городков, насмотревшись на "страдания" соседа, полезли в ту же петлю? А незаметное "потребление откатов" может вообще в Калифорнии где-нибудь происходить. Америка большая, а CalPers много чем владеет.
Элвуд, где живут около 2,2 тысячи человек, ...
.
Некоторые жители Элвуда опасаются (возможно, справедливо), ....
.
бедные люди.
да нет в аду такого города.
.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%98%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
What is it then?https://www.google.co.uk/maps/place/Elwood,+IL+60421,+USA/@41.6158234,-88.1664588,9.75z/data=!4m5!3m4!1s0x880e633d86b2a41d:0x55e17f980ad47398!8m2!3d41.4039201!4d-88.1117242
Всё есть
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_municipalities_in_Illinois
деревня.
.
и той скоро не будет.
https://en.wikipedia.org/wiki/Elwood,_Illinois
К 2030 обещают 20 тысяч жителей