Олег Мосеев, финансовый директор «АвтоСпецЦентр»,
о госпрограмме льготного кредитования:
Эта программа, во-первых, непрозрачна. Нет четких механизмов работы. Во-вторых, настроена на те автомобили, которые в кредит вряд ли большинство потребителей будет покупать, потому что они наиболее чувствительны к кризису. И рисковать, не понимая, будешь ты работать завтра или нет, было бы странно.
Потом, сама структура этого дотирования не подразумевает мощной поддержки, потому что компенсация 8% по кредиту, а начиная от чего? От 28% годовых? Это все равно дорого. Если бы и выбрали все деньги, которые были выделены на эту программу, речь можно было бы вести только о 40 000 машин. Но даже при том рынке, который по самым пессимистичным прогнозам составит больше миллиона это – капля в море. Наш портфель не включает в себя автомобили, которые попадают в эту программу. Skoda Fabia может попасть в эту программу, но тогда придется хитрить. Клиенту придется купить отдельно машину и отдельно опции. Это приведет к тому, что 50% стоимости автомобиля клиенту нужно будет внести сразу и взять недешевый кредит на оставшиеся 50%. Смысл? На мой взгляд, логичнее было бы предложить программу, подобную германской, выдавать деньги при утилизации старого автомобиля. Нужно четко дать посыл по конечной ставке кредита, потому что компенсация 8%, если компенсируем с 30%, то это ни о чем. Если с 20%, это уже очень интересно.