Кадр из фильма «Монстр» о серийной убийце Эйлин Уорнос. Фото: wikipedia.org

Кадр из фильма «Монстр» о серийной убийце Эйлин Уорнос. Фото: wikipedia.org

Серийные убийцы — одиночки, преследующие ночами прохожих, чтобы похитить их, пытать, убить и надругаться над трупом. Их прозвища пугают своей жестокостью. По крайней мере, такой стереотип часто встречается в кино и бульварных романах. Как ни странно, статистика поддерживает этот образ, но — только в отношении мужчин, пишет Quartz.

К примеру, Джейн Топпан, молодая медсестра, жившая на северо-востоке США во второй половине XIX века. На ее счету минимум 31 человек — о многих из них она заботилась по работе. «Веселая Джейн» отравляла пациентов, затем ложилась рядом с ними и наблюдала, как они отходят в мир иной. Тактику Топпан, как выяснили исследователи, можно назвать типичной для женщин — серийных убийц. Как правило, они убивают знакомых, часто кого-либо опекают или работают сиделками и хорошо образованы.

Новое исследование (под руководством того же автора, что и предыдущее — Мариссы Харрисон, доцента психологии из Пенсильванского университета) утверждает, что эти различия могут быть объяснены эволюционной психологией. Это область науки, которая считает, что мозг человека был запрограммирован тем образом жизни, который вели наши предки, и что мы до сих пор демонстрируем признаки укоренившегося в нас поведения.