Иллюстрация: Pixabay.com

Иллюстрация: Pixabay.com

В преддверии 8 марта социолог, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Анна Темкина рассказала Republic о стабилизации гендерной паники в России и вреде патриархата для здоровья мужчин. А также о том, почему всех так задела скандальная реклама Reebok.

– Год назад вы говорили, что Россия, как и весь мир, находится в состоянии гендерной паники. Что вы под этим подразумевали?

– То, что в индустриальном мире происходит довольно резкое изменение гендерных ролей, и Россия – не исключение. Но важно не столько изменение, сколько публичное внимание и обсуждение. В ходе общественного обсуждения возникает моральная паника. Людей пугают изменения того порядка вещей, который казался им естественным и незыблемым. Во всем мире появляются так называемые антигендерные движения, которые протестуют, выходят на демонстрации – например, против однополых браков. Прогрессистские и феминистские движения столь же массово оппонируют своим идеологическим противникам.

– Есть ли какие-то тенденции к стабилизации или гендерная паника будет только нарастать?