Фото: Issei Kato / Reuters

Фото: Issei Kato / Reuters

Продукция компании Uniqlo, основанной в 1984 в Хиросиме, никогда не отличалась уникальным дизайном. На вещах, чей стиль был запредельно прост, даже не было логотипов производителя. Хотя до бума производителей, которые намеренно отказываются ставить именование бренда на одежду, оставалось еще более 20 лет. В этом есть некая ирония, ведь изначально ритейлер назывался Unique Clothing Warehouse – первые два слова в названии отсылают к уникальности вещей, хотя визуально свитер из Uniqlo довольно легко спутать с какой-либо другой маркой.

В 1990-х японская экономика столкнулась с тяжелейшей рецессией. Жителям страны пришлось сокращать расходы, что сыграло на руку Uniqlo, которая продавала недорогие базовые вещи. В 1994 году в стране работали уже 100 магазинов, а еще через четыре года после запуска линейки одежды из флиса компания столкнулась с резким ростом популярности. Правда, вскоре на фоне падающих продаж и падения прибыли ей пришлось провести реорганизацию и начать развивать женскую линию одежды.

Сегодня Тадаси Янай – основатель Uniqlo и президент компании Fast Retailing, которой принадлежит бренд, – один из богатейших людей в Японии. Сеть магазинов в 2013 году стала крупнейшей в Азии, где в среднем в неделю открываются по две новые точки (всего в 15 странах по всему миру работают 2 тысячи магазинов ритейлера). Тогда же Янай говорил о планах по развитию компании. Он хотел, чтобы к 2020 году Uniqlo стала сетью в мире номер один. По всей видимости, этой цели Fast Retailing так и не добьется, так как по итогам за 2018 год по продажам она уступала испанской Inditex (Zara) и шведской Hennes & Mauritz (H&M).