Доставка товаров Amazon. Фото: Brendan McDermid / Reuters

Доставка товаров Amazon. Фото: Brendan McDermid / Reuters

Представьте, что вы совершаете покупки в одном и том же супермаркете. У магазина есть разрешение на сбор ваших персональных данных: он знает, какие товары вы покупаете чаще всего, в какое время приходите за покупками и как часто вы их совершаете. Со временем владелец супермаркета решает начать развивать другой бизнес – рекламный. Вы заходите в магазин после работы и обращаете внимание, что вокруг вас установлено множество экранов, где находится реклама товаров, подходящих именно вам.

Примерно так же сегодня работают крупнейшие технологические корпорации. Взять, к примеру, Facebook. Социальная сеть собирает информацию о своих пользователях (их предпочтения, местоположение, возраст и так далее) и на ее основе показывает персональную рекламу в новостной ленте. Это направление – главный источник дохода компании. В 2017 году ее выручка составила $40 млрд, 89% из которых принесла именно реклама.

Цифровая реклама постепенно вымещает традиционную в прессе и на телевидении. В США уже в этом году расходы будут распределяться так: $130 млрд (54,2%) потратят на онлайн, $110 млрд (46,8%) – на офлайн.