Колонки Amazon Echo. Фото: Peter Hobson / Reuters

Колонки Amazon Echo. Фото: Peter Hobson / Reuters

В этом ⁠дайджесте ⁠– новости о бизнесе за прошедшие ⁠семь дней. Бонус: основатель Twitter Джек Дорси рассказывает, почему ему нравится голодать.

Как нас прослушивает Amazon

Один из самых популярных мифов цифровой эпохи – мобильные и не только устройства прослушивают своих владельцев. Многие оказывались в ситуации, когда после обсуждения, допустим, свадебной церемонии в ленте фейсбука появилась реклама свадебных платьев. Умные колонки тоже попали под волну паранойи. Как оказалось, не зря. Bloomberg выяснил, что тысячи сотрудников Amazon по всему миру прослушивают записи разговоров владельцев умных колонок Echo.

В компании говорят, что прослушивание записей разговоров с голосовой помощницей Алексой нужно для того, чтобы улучшить качество ее работы. Офисы Amazon, где происходит изучение записей с колонок, расположены в самых разных локациях: от Бостона до Коста-Рики, от Индии до Румынии. Сотрудники компании работают по 9 часов в день, этого времени им хватает, чтобы прослушать тысячу записей бесед владельцев умных колонок с голосовой помощницей. Работа, признались собеседники Bloomberg, довольно рутинная. Один из них собирал голосовые данные по специальным запросам – вроде «Тейлор Свифт» – и указывал, что в этом случае речь идет о певице.

Сотрудники Amazon также имеют доступ к личным записям владельцев колонок. К примеру, они могут услышать, как вы поете в душе или как ребенок громко плачет и зовет на помощь. Также попадаются записи, на которых явно происходят противоправные действия. Двое работников из Румынии прослушали запись, на которой, по их мнению, был зафиксирован случай сексуального насилия. Они попросили у компании разъяснений, что им делать в подобной ситуации. Им ответили, что вмешиваться – это не работа Amazon. Поэтому сотрудникам, чтобы снять стресс, приходится обмениваться такими записями (или же забавными, но безобидными) в своих внутренних чатах.

Запись активируется после того, как владелец колонки скажет «Алекса» (в настройках его можно поменять на «эхо» или «компьютер»). Но иногда она может начаться, если устройство услышит похожее по произношению слово. К примеру, это испанское hecho (произносится как «эчо») или французске avec sa («авек са»). Сотрудники Amazon расшифровывают записи и сравнивают с автоматической транскрипцией Алексы. Если они вдруг слышат какую-нибудь личную информацию (номера кредитных карт, имена, номер банковского счета), то она помечается как «критическая». В записях, которые отправляются на проверку, нет полной информации о владельце колонки, но упоминается номер его учетной записи, номер устройства и имя пользователя.