Празднование выхода на биржу Lyft. Фото: Mike Blake / Reuters

Празднование выхода на биржу Lyft. Фото: Mike Blake / Reuters

Этот год обязательно запомнится крупнейшими технологическими компаниями, которые выходят на биржу. Lyft, Uber, Pinterest, Slack – и это далеко не полный список сервисов, которые будут стоить (или уже стоят) несколько миллиардов долларов. Инвесторы готовы вкладывать в них большие деньги, которые будут потрачены на дальнейшее развитие. По подсчетам аналитиков, общая стоимость компаний, которые могут провести IPO в этом году, составляет $700 млрд. Они могут привлечь еще больше денег, чем сервисы, выходившие на биржу в 1999 году – в период расцвета эпохи доткомов.

Неудивительно, что многие теперь опасаются нового пузыря, подобного тому, который лопнул в 2000 году. Сотни компаний ринулись на публичный рынок. Стартапы, о которых почти никто не знал, вдруг стали стоить миллиарды долларов. Тогда проекты делали ставку на интернет, добавляя в свое название окончание «.com», чтобы увеличить рыночную стоимость. Сегодня, оказывается, многие компании рассчитывают на другой козырь – гиг-экономику. И хотя этому термину уже десять лет, сервисы, работающие на ее основе, выходят на биржу только сейчас.