Потребительский рынок Китая переживает трансформации, которые, вероятно, ожидают и другие страны. У представителей китайского поколения Z (родившиеся после 1996 года), согласно Bloomberg, все большей популярностью пользуются альтернативы – как традиционным магазинам, так и площадкам электронной торговли. Что приходит им на смену?
Студентка Шанхайского университета Милки Гуань – пользовательница популярного сервиса Xiaohongshu (в переводе – «Маленькая красная книга»), в котором соединились площадка для электронной торговли и социальная сеть (сервис, получивший финансирование от Tencent и Alibaba, в 2018 году был оценен в $3 млрд. – Republic). Роль продавцов там играют инфлюэнсеры, они дают рекомендации и определяют моду. Гуань подписана на видеоуроки по нанесению макияжа и делает покупки прямо во время прямых трансляций – просто нажимая на появляющиеся ссылки.