Фото: Aly Song / Reuters

Фото: Aly Song / Reuters

В этом ⁠дайджесте ⁠– новости о бизнесе за прошедшие ⁠семь дней. Бонус: у Марка Цукерберга вышел первый подкаст. И его уже сильно критикуют. За что?

Кому принадлежит Huawei?

Кто владеет китайским телекоммуникационным гигантом Huawei? Казалось бы, это довольно простой вопрос, информация-то не засекречена. Но только на деле все оказалось сложнее. В апреле двое американских исследователей – профессор Фулбрайтского университета во Вьетнаме Кристофер Болдинг и эксперт по праву Университета Джорджа Вашингтона Дональд Кларк – опубликовали научную статью, в котором поставили под сомнение утверждение, что компанией владеют ее же работники. Такое объяснение дает сам Huawei, но оно в работе называется «мифом». Главный секретарь совета директоров Цзян Сишэн попытался объяснить структуру управления, но только еще сильнее всех запутал.

На бумаге Huawei принадлежит профсоюзу, который собирает пожертвования. Работникам принадлежит 99% «виртуальных ограниченных ценных бумаг». Почти 97 тысяч нынешних и бывших сотрудников (это почти 50% от общего числа персонала компании) имеют право ежегодно получать дивиденды, которые основаны на стоимости чистых активов. Акции нельзя продать другим людям, только компании. Болдинг и Кларк считают, что эти ценные бумаги не имеют ничего общего с финансовым контролем. Это же подтвердили в разговоре с Wall Street Journal многие владельцы акций. Действительно, им выплачивают щедрые дивиденды, но на этом их полномочия заканчиваются.