Ближайшую неделю православное население будет активно есть куличи и яйца, восстанавливать белковый рацион, да и алкоголя будет выпито, возможно, больше обычного. Можно ли по изменениям продовольственной корзины граждан отследить, насколько жестко они соблюдали ограничения поста, как отличается их потребление в разные фазы религиозной жизни, что вообще значит для них ритуал – внешняя канва традиции или суровый внутренний стержень?
В рамках социологического проекта «Человек у кассы», описывающего изменения в стандартах потребления обывателя, социологи из экспертного центра «Платформа» проанализировали данные спроса на мясные, молочные, рыбные продукты и алкоголь в периоды до и после начала Великого поста. Исходные показатели были предоставлены подразделением по big data X5 Retail Group, управляющей торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Комбинация этих сетей показалась социологам идеальной: разные форматы магазинов позволяют анализировать различные социальные группы, а широта территориального охвата сетей даёт практически федеральную панораму продуктового потребления.