Вода в центре NEWater Visitor Center, Сингапур. Фото: Edgar Su / Reuters

Вода в центре NEWater Visitor Center, Сингапур. Фото: Edgar Su / Reuters

Вода в бутылках – товар, который за несколько десятков лет стал массовым. Не только там, где есть сложности с водоснабжением, – в развитых странах, где таких проблем нет, многие все равно покупают ее в магазинах. При этом нередко речь идет о той же водопроводной воде (хотя производители и заявляют, что она проходит дополнительную очистку), а доступ к источникам может обходиться компаниям в символические суммы.

В 2017 году рынок бутилированной воды оценивался более чем в $200 млрд (в США несколько лет назад питьевая вода по продажам впервые обогнала сладкую газировку). И в ближайшие годы, по прогнозам, он продолжит расти – в среднем на 7% в год.

Сингапур – одна из стран, где это происходит. С 2013 года, по данным Euromonitor, продажи бутилированной воды там выросли со 161 млн до 179 млн сингапурских долларов ($116 млн – $129 млн). Спрос на другие напитки – газировку, готовый чай и соки – напротив, снижался (одна из причин – озабоченность потребителей по поводу содержания в них сахара).

При этом в Сингапуре дефицита водопроводной воды нет, несмотря на некоторые сложности с обеспечением ресурсов. И ее качество там считается одним из лучших в мире (это утверждала и местная служба водоснабжения).

Сейчас в стране проходит общественная кампания за то, чтобы пить больше водопроводной воды. Почему это стало важным? И почему многие продолжают покупать воду в бутылках?