«Главное – не кладите труп в морозилку. Холод разрушает клетки. Оберните его мокрым полотенцем и держите в холодильнике», – предупреждает доктор Тэён Син. Так и поступил калифорнийский бизнесмен Питер Онруанг, когда умерла его любимая Вулфи. У него было всего 5 дней в запасе, чтобы перевезти через океан ее тело для биопсии. Пластический хирург Джордж Семел сам взял материалы для биопсии у умершего Боба по инструкции: срезал четыре лоскута кожи с живота и поместил в стерильные контейнеры для пересылки.
Вулфи – помесь терьера со шнауцером. Боб – чихуахуа. Джордж и Питер – люди. Герои американского реалити-шоу «Я клонировал своего питомца». На момент его съемки в 2011 году сделать это можно было только в одном месте – в компании Sooam под Сеулом. Ее название «центр биотехнологических исследований» не должно сбивать с толку. Клонирование домашних животных – это бизнес. Услуга стоит от $100 тысяч. Компании по коммерческому клонированию не обязаны раскрывать свою статистику: ни показатели эффективности, ни детали процедуры, ни источники поступления животных, ни данные о клиентах, ни финансовую информацию. Все, что они публикуют по своему желанию, – такая же реклама, как участие Sooam в реалити-шоу. И это первый секрет.