
Клонированные в SOOAM собаки. Фото: Thomas Prior / Bloomberg
«Главное – не кладите труп в морозилку. Холод разрушает клетки. Оберните его мокрым полотенцем и держите в холодильнике», – предупреждает доктор Тэён Син. Так и поступил калифорнийский бизнесмен Питер Онруанг, когда умерла его любимая Вулфи. У него было всего 5 дней в запасе, чтобы перевезти через океан ее тело для биопсии. Пластический хирург Джордж Семел сам взял материалы для биопсии у умершего Боба по инструкции: срезал четыре лоскута кожи с живота и поместил в стерильные контейнеры для пересылки.
Вулфи – помесь терьера со шнауцером. Боб – чихуахуа. Джордж и Питер – люди. Герои американского реалити-шоу «Я клонировал своего питомца». На момент его съемки в 2011 году сделать это можно было только в одном месте – в компании Sooam под Сеулом. Ее название «центр биотехнологических исследований» не должно сбивать с толку. Клонирование домашних животных – это бизнес. Услуга стоит от $100 тысяч. Компании по коммерческому клонированию не обязаны раскрывать свою статистику: ни показатели эффективности, ни детали процедуры, ни источники поступления животных, ни данные о клиентах, ни финансовую информацию. Все, что они публикуют по своему желанию, – такая же реклама, как участие Sooam в реалити-шоу. И это первый секрет.
По сути всё это поприще есть просто ещё одно подмножество люкс-индустрии для ублажения прихотей супербогатых (так же как производство суперкаров, роскошных яхт, швейцарских часов и т.д.). Если у супербогатых есть свободные деньги по количеству сопоставимые со свободными деньгами всего остального населения данных стран, то, стало быть, индустрия нацеленная на окучивание этих денег будет столь же масштабной. Главное, чтобы найти, чего супербогатым можно ещё втюхать. Но конечно, со своими деньгами они не будут расставаться за просто так.
--
Однако, какой может быть смысл выкидывать $100 тысяч за собачку, которая внешне похожа на ту, которая была раньше? Я думаю, реальный смысл тут может быть только один — демонстрация статуса. Человек может показывать потом эту собаку своим друзьям и знакомым и говорить: вот смотрите, это реальный клон, за который я заплатил $100 тысяч (ни у кого такого нет, потому что очень мало кому это по карману)!
--
Соответственно, я думаю, совершенно необязательно этим фирмам останавливаться только на клонировании. Они точно также могли бы при помощи генетических модификаций выводить существ, которых в природе нет вообще. Например, попытаться у собаки чего-нибудь усилить, мозг ей усилить, например, сделать, чтобы она понимала всего чуточку больше. Ну, если жалко собачек мучить, то можно сделать какую-нибудь суперкрысу... И потом продавать таких зверушек супербогатым за эти же самые супер-цены. Они охотно будут покупать, так как символ статуса для них точно также будет заключён и в этих зверушках. А за одно, на деньги полученные от них можно двигать помаленьку и всю биотехнологию. Во всяком случае будет куда больше пользы для человечества, чем переводить ресурсы отнятые супербогатыми у общества во всяческий хлам.
От статьи воняет каким-то гринписом.
Какой-то ад, бедные животные.
кромешная простота 😀