От избрания Дональда Трампа до Брекзита и усиления антиэлитарных партий в странах Евросоюза – за последние годы укоренившиеся, как казалось, правила игры в западной политике менялись с нехарактерной частотой. Без своеобразного рекорда, судя по всему, не обойдутся и выборы нового лидера правящей британской Консервативной партии (тори) после отставки Терезы Мэй. До сих пор политик, лидировавший в гонке по итогам первого раунда голосования, никогда не приходил к финишу первым: конкуренты неминуемо опережали выбившегося вперед кандидата на последующих этапах. Однако нынешнего фаворита гонки – бывшего мэра Лондона Бориса Джонсона – проклятие может обойти стороной.
По итогам первого раунда Джонсону удалось получить 114 голосов депутатов-тори – более трети от общего числа законодателей (313) и больше, чем получили три его ближайших преследователя вместе взятые. Итоги второго раунда голосования станут известны 18 июня, и, по всем прогнозам, Борис сумеет без труда повторить свой успех.
Согласно правилам голосования, депутаты отбирают тандем самых популярных кандидатов, а уже победителя из этой двойки должны определить рядовые члены партии. Они будут голосовать по почте в июле и, согласно опросам, тоже предпочитают кандидатуру Джонсона.
Свой популист
На первый взгляд Джонсон смахивает на типичного популиста-шоумена европейской породы. Он харизматичен, позволяет себе противоречивые высказывания (сравнивал женщин в никабах с почтовыми ящиками и обещал, что у жен тех, кто проголосует за тори, увеличится грудь), выступает за перемены и ругает Брюссель.