Что случилось
Автомобильный завод Volkswagen de México в городе Пуэбла прекращает выпуск модели Volkswagen Type 1 – знаменитого «жука», запущенного в производство в Германии в 1938 году. Это был последний завод, где производилась эта модель.
Книжный контекст
Volkswagen Type 1 – один из самых массовых (выпущено 21,5 млн штук, согласно немецкой «Википедии») и, наверное, самый узнаваемый автомобиль в мире, настоящая культурная икона XX века. Огромная часть успеха этой машинки – ее гениальный дизайн, не раз обращавший на себя внимание критиков.
"К сожалению, автор книги не развивает эту идею"
Бляха муха! И зачем тогда эта статья?!
Я думаю, этого никто толком формально не объяснит, в чём заключается немецкий дизайн, а в чём французкий.
--
Помнится, когда я был маленький и гулял с мамой, к нам выбежала кошка. Моя мама говорит: "смотри какой кот!". Я: "откуда ты знаешь, что это кот?". Моя мама: "ну у него мордочка такая мужская"... Вот, у кота значит мужская мордочка и этим он отличается от кошки. А что такое 'мужская мордочка' спрашивается? Вот так и с этими дизайнами.
--
В общих словах, немецкий дизайн это что-то такое солидное и основательное. Вот если вы придёте в немецкий ресторан (собственно в любой ресторан в Германии), то там вам наложат большую полную тарелку, чтобы наестся с неё можно было по полной программе. Маленьких порций как-то и не бывает. Зато вам без проблем завернут недоеденные остатки с собой. Или, например, нужно купить подушку в Германии, чтобы на ней спать. Подушка будет огромная, пухлая. Или кастрюлю, чтобы суп варить — тоже будет такая прочная из нержавеющей стали с толстым дном. Вот и автомобили такие же: солидные, прочные, основательные, приземистые, имеющие какое-то родство с танком. В дизайне обязательно и всегда присутствует идея прямоугольника, параллельных линий. Посмотрите на фольксваген жук: часть, которая ниже окон вся вписывается в прямоугольник. Хотя на концах скруглено, но внутри описывающего прямоугольника пустого места останется мало. То же самое передняя дверь — тоже почти прямоугольная. Наверно прямоугольного там ещё много чего, если приглядеться с разных сторон.
--
А что такое французкий дизайн? Он передаёт идею такой как бы юркости и немного комичности. Автомобиль больше похож на некий персонаж из мультика. Фары вылуплены как удивлённые глаза. Воздухозаборник впереди выглядит как рот или как усы щёточкой. Кабина какая-то узенькая — немцам бы такое не понравилось. Родства с прямоугольником во всех очертаниях крайне мало. Зато куда больше родства с кругом. Общее впечатление какой-то юркости и потешности, действительно "утка". Немцами бы всё такое воспринималось как выражение несолидности и несерьёзности.
"...с другой легендарной малолитражкой – Citroёn 2CV, тоже имевшей собственное прозвище – «утка» (canard)..."
.
Ни разу не слышал, обычно называют deux chevaux: "La Citroën 2 CV (pour « deux chevaux ») — familièrement appelée Deuche, Deudeuche ou encore Deux pattes en référence à son moteur bicylindre "
https://fr.m.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_2_CV
А вот Spiegel говорит, что "In Germany, the Citroën CV2 is fondly known as the "Ente," or "duck.".."
https://m.spiegel.de/international/germany/vive-le-canard-beloved-classic-french-car-goes-electric-a-799283.html
"А что такое французкий дизайн? Он передаёт идею такой как бы юркости и немного комичности. Автомобиль больше похож на некий персонаж из мультика. Фары вылуплены как удивлённые глаза. Воздухозаборник впереди выглядит как рот или как усы щёточкой"
.
Как, например, вот этот автомобиль, да?
https://i.ytimg.com/vi/zMe3E7A3OlQ/maxresdefault.jpg
> Как, например, вот этот автомобиль, да?
> https://i.ytimg.com/vi/zMe3E7A3OlQ/maxresdefault.jpg
--
Это молодёжно-семейный автомобиль. На нём ездили на всякие прогулки и пикники. Поэтому он такой весёленький. Но всё равно в нём чувствуется эта немецкая прямоугольность.
--
А вот эта французкая тётенька, мне кажется, очень бы смотрелась во французкой "утке":
https://m.spiegel.de/politik/deutschland/bild-1276282-1448203.html
--
Многое идёт от типичного национального фэйса, который дизайнеры видят вокруг себя. Люди всюду пытаются разглядеть человеческое лицо. Если смотреть немецкие мультики, то в них и все зверушки на немцев каким-то образом похожи.