Телевизор, новости, в кадре диктор, он говорит, что в Африке крокодил съел человека. Подробностей никаких – ни имени, ни возраста, ни происхождения съеденного, ни породы крокодила, ни даже точного места. «В Африке крокодил съел человека. И о погоде».
Вы выключили телевизор, сели ужинать – думаете ли вы о том человеке, которого съел крокодил, жаль ли вам этого человека, вызывает ли его судьба у вас какие-нибудь эмоции? Ладно бы еще были подробности: москвич, 47 лет, трое детей, работает менеджером по продажам, уехал на выходных порыбачить на реке Лимпопо, а там крокодил, зубами щелк, ну и все, нет человека, российское консульство оказывает содействие в доставке останков в Москву. Тут, наверное, да, вы подумаете – ну жалко мужика, дети опять же, 47 лет, совсем молодой, ужас, но ведь и сам дурак такие маршруты выбирать, что ему, на Оке рыбачить не нравится? Завтра пойдете на работу и, обедая с коллегами, скажете – кстати, а вот в Африке мужика съел крокодил, ну и дальше минут хотя бы на десять обсуждение.
А если тот мужик – не москвич, а наоборот, уроженец африканского селения с трудным названием, и сам с трудным именем, и вообще человек, в общем, совсем с другой планеты, и вы понимаете о нем только, что он вырос и прожил всю жизнь среди этих крокодилов, и если бы не причуды медийной стихии (понятно, что там каждый день кто-то кого-то съедает, и крокодил – далеко не самое жуткое, но в новости попал только вот этот эпизод), вы бы и знать не знали, что с ним случилось, но вот узнали, легли спать, наутро забыли, конечно, но у вас на работе есть один сотрудник, даже сотрудница, неравнодушный человек, которому до всего есть дело – митинги, ЛГБТ, #MeToo, все на свете, и вот она вам напоминает про этого мужика с крокодилом, и видно, что история человека взволновала, и надо как-то поддержать беседу, и вы говорите, что да, конечно, жалко, а сами думаете – да чего жалеть, ну Африка же, там всегда так, и ничего с этим не поделаешь, крокодилов всех не перебьешь, людей от них не отселишь, да и хорошо, что не отселишь, а то куда их – к нам, что ли? И вспомните, допустим, прошлогодние каникулы в Париже, когда идешь по улице, а там черным-черно от лиц, но если вы скажете сейчас об этом вслух, то неравнодушная сотрудница перестанет с вами разговаривать, и вы делаете озабоченное лицо и бормочете – да, конечно, жалко человека.
Народ, вы тут это, аккуратнее. Помните, в какой стране живём. Думаю, итак все знают, как решать чеченский вопрос.
Вспомните чечню времен совка. Ничем не отличалась от всех остальных. Тишь да гладь. Было бы желание
Ситуация такова, что если бы похитили русскую девушку, чтобы выдать замуж за какого-нибудь чеченского босса, то и тут наши правоохранительные органы были бы бессильны помочь. Удивляться нечему, если понять, что Россия проиграла чеченскую войну и теперь содержит чеченского хана и платит контрибуцию.
Десять лет, как убита Наталья Эстемирова, но до сих пор убийцы не найдены и не осуждены. В Чечне российские законы не действуют: формально они есть, но фактически нет. Зато понятия, по которым живет Чечня, постепенно становится и российскими понятиями.
Заметьте, что население бедной Чечни растет, а население в российских областях сокращается, например, в Тульской или Костромской. Чеченцы не боятся ездить в Россию, а русские в Чечню, побаиваются и посмотреть красоты Кавказа и Грозного не стремится. И еще, наши силовики бессильны задерживать подозреваемых в Чечне. С Чечни выдачи нет. Вот такой суверенитет.
Да что там говорить! В прошлом году врач напугал мою дочку уколами. Она переживала и заплакала в метро когда об этом вспомнила ( ей 9 лет). Так к ней сразу же подошёл молодой чеченец-бородач и так участливо спросил на своём ломаном языке : тебя мама обижает? Дело на ст метро павелецкая было. Мы с дочерью прям обалдели! Она в ужасе схватила меня за руку и спряталась за спину. А что будет года через 2? Он просто подойдёт, схватит моего ребёнка и уведёт? Не надо думать что это нас не касается! Это все до поры до времени, уважаемые....
Сдала внаём хозяйка комнатёнку
Коварному чечену Шамилю
А он привел красивую девчонку
И говорит, я, мол, ее люблю
Мы поживем вдвоём в твоей квартире,
Пока идет чеченская война…
Ты не ори, смотри на вещи шире,
У нас здесь будет мир и тишина
Хозяйка в крик: а если будут дети?
Как я в своей квартире буду жить?
Пелёнки, плач, засоры в туалете,
Мне что, на этом голову сложить?
Мне что теперь, ни сна и ни покоя,
А вместо этого лишь постоянный ор?
Чечен в ответ: мы всё здесь обустроим,
А жить все будем по законам гор…
Чечен Шамиль собой мужчина видный
Хозяйка – моложавая вдова
Небось, ей просто за себя обидно,
Твердит о них упорная молва
Пока он не связался с этой стервой,
Она ж ему – рассолы, да блины,
А здесь, видать, не выдержали нервы,
Не дослужилась баба до жены
Пока у них разборки, суть да дело,
Девица эта, точно, понесла
А здесь исход предвидеть можно смело –
Закон здесь прост как уши от осла:
Никто не вправе выселять из дома
Беременно-кормящих матерей
И пузо как тот лом, что нет приема
Одна надежда – чтоб росло скорей
Девица – не мышонка, не лягушку,
А сына родила – и точно в срок
А ведь ребенок – это не игрушка,
Но "мать", не в силах выдержать урок
И, не дождавшись хоть конца недели,
Не постыдилась удочки смотать,
Лишь подтвердив, что тот, кто мягко стелет,
Отнюдь не собирается там спать
Шамиль остался с сыном – как придурок:
Без матери, пелёнок, молока,
Без отдыха, без сна, без перекуров,
И дрогнула тогда его рука
Намаявшись и прокляв всё на свете,
Пришел Шамиль к хозяйке на поклон
А что тут делать, дети – это дети,
А здесь живая баба ведь, не слон
Ребёнок был накормлен и обласкан
Заботливою женскою рукой
Я знаю, это выглядит как сказка,
Но горец, наконец, обрел покой
И пусть услышат, у кого есть уши,
Всё это не байда и не обман!
С тех пор живут втроём душою в душу
Вдова, Шамиль, и маленький Аслан
Вот нет, не переводятся "душманы",
Растут как та трава, из-под земли
Чертополохом лезут и бурьяном…
Покуда на войну не замели…
Немало полегло на ней народу...
Но, говорят, еще в России есть…
За нашу и за вашу, друг, свободу!
За вашу и за нашу, братья, честь!
Люди в России совершенно не понимают, что единая страна, это в первую очередь единое юридическое пространство. То, что сейчас происходит с Чечнёй, это такой осовремененный колониализм, «мы вас силой присоединили, но не расстраивайтесь, признайте нашу власть и делайте у себя что хотите, нам по большому счёту пофигу». В долгосрочной перспективе это обречено, как только собственно Россия вновь станет относительно свободной, конфликт вспыхнет по-новой.
Ну вот вы можете себе представить, чтобы один из американских штатов представлял из себя теократическую диктатуру? Конечно, нет. В РФ это возможно только потому, что в самой России тоже диктатура, просто более мягкая.
+1. Тем не менее, ваше рассуждение ставит множество вопросов. "Единое юридическое пространство" - это что? И где здесь место федерализму, включающему среди прочего различия между законодательством регионов? Например, "единое юридическое пространство" - это безусловное соблюдение федеральных законов и исполнение решений федеральных судов. Но тогда у меня вопрос: что должно быть дано на откуп регионам. Различные права на ношение оружия, многоженство, как в Юте, и гей-браки в отдельных штатах, как это было до федерализации у них этой нормы - это чересчур? Различия между возрастами вступления в брак, как это видимо есть и в российских регионах? Многие почему-то считают, что страна начинает разваливаться, когда есть различия между регионами, воспринимаемые ими как трещины, а правда в том, что единство страны не отменяет различия и трещины могут выглядеть совсем по-другому, неуклонно расширяться и оставаться незамеченными. Для меня безусловная трещина - это действие понятий, а не законов. Когда любое дело можно вывернуть без оглядки на факты. А для кого-то это - самая настоящая скрепа.
Различия между регионами не исключают единого пространства. По всей стране действует конституция, а регионы могут дополнительно принимать местные законы, не противоречащие ей. В Швейцарии так и у регионов конституции есть свои дополнительно к общей. А в России лично я бы предпочла равные исходные правовые возможности, без государств в государстве типа Чечни или Татарстана. Определение того, какие вопросы решаются на федеральном уровне, а какие на местах, - это и есть формирование единого правового поля. А "понятия", они что с гор, что из подворотни - эффект один.
Браво, Олег!
Присоединяюсь. Тонко и в самую суть!
Вертушки тогда не помогли и сейчас не помогут - надо было отпускать, когда там готовы были отделяться. И девушка бы не страдала - она просто никогда не попала бы в Москву и не встретила бы там русского парня, а прожила бы всю жизнь счастливо в своём ауле и всё было бы хорошо. Но это сейчас, задним числом, понятно. А теперь поздняк метаться.
не помню кто сказал: надо было сделать Дудаева генералом и зам министра обороны... обошлось бы горрраздо проще и дешевле чем Рамзан Ахматович. И Немцов, глядишь, бы здравствовал.
Путя бы всё-равно Немцова грохнул бы.
Если бы у бабушки был х.й, она была бы дедушкой. Дудаева генералом делать (от и так был ген-майор FYI), Кадырову героя России и академика, как вы не понимаете что это одно и тоже - подкуп туземцев с одинаковым результатом.
Не надо было их из Казахстана возвращать тогда уж.
Лучше подкупать туземцев на 10 лет раньше, чем на 10 лет позже...
Израиль уже отпустил Палестинскую автономию, тоже платит дань, и ждет когда оттуда прилетят ракеты, сделанные из труб.
>> И девушка бы не страдала - она просто никогда не попала бы в Москву
Ага, щаз! Тогда они были бы в Москве ВООБЩЕ ВСЕ, кроме дремучих старцев, помнящих Казахстан. Как таджики и киргизы, которым на родине нечего жрать.
Это зависит от визового режима, но возможно (и даже скорее всего) вы правы. Ну да какая теперь разница - зубную пасту обратно в тюбик не затолкать.
И как визовый режим помогает французам? Половина Алжира живет в пригородах Парижа ))) Один заехал и всю родню привез за пару лет. Единственных выход в наше травоядное время - спамить их баблом, чтобы сидели по аулам своим и мирно пасли овец. Потом образование и выпиливание самых буйных. Выпиливание буйных и образование. Образование и выпиливание буйных. И так в бесконечном цикле. Лет через 100 может и вырастет чего. А Кадыровщина, конечно, ни в какие рамки не лезет.
Упрощение в векторе «виновата нация», тогда как вопрос скорее в «социальных традициях» и конкретных людях, о которых автор умалчивает. Автор сам формирует «причуды медийной стихии» расставляя акценты. В любом провинциальном городе Родины, таких примеров «социальных традиций» множество, но в инфо пространство они не всплывают. Наверное, это связано с тем, что нет горячего национального колорита, и ресурсов у родственников.
Жалко, нельзя больше одного плюса поставить.
не будет у вас чеченских крокодилов – будут ингушские. потом тувинские. якутские. кубанские. в РФ без внутреннего врага никак нельзя
У современного общества (оставляя в стороне вопрос, насколько нынешнее российское общество "современное") одновременно уживаются два противоположных типа отношения к "Другим". Они такие же как мы, а значит нуждаются в том, чтобы по отношению к ним действовали те же нормы. Они не такие как мы, у них свой уклад, представления и обычаи, их инаковость нужно принимать как факт. Восприятие таких коллизий, как описана в статье, мечется между установками "необходимо помочь" и "нельзя вмешиваться в чужие порядки". В случае с Чечней установка на невмешательства еще подкреплена изрядной долей страха перед защитниками "традиционных чеченских ценностей", включая их самого главного хранителя скреп.
Страх возникает не на пустом месте, Чечня с точки зрения их властей находится там, где есть чеченцы. Со всеми вытекающими. Конфликт двух установок отношения к Другим вроде бы логично разрешается по принципу места: пусть у себя они живут так, как привыкли, а у нас - по нашим правилам. Но если Чечня экстерриториальна, реализовывать и этот принцип становится трудно и опасно. Тогда это уже не история про африканца и крокодила, а обоснованная неуверенность, что собственные российские власти в случае чего сумеют защитить не то что чеченских девушек, а самих в данном случае москвичей в случае конфликта.
Если крокодил пожелал бы сожрать коренную москвичку, то правохранители постарались бы этого не заметить и не мешать рептилии завтракать. В новостях же первой строкой было бы что-то ужасное, случившееся, скажем, в Киеве.
Думаю все же нет. Пропаганда действует по своим правилам. Неформальное, но строго соблюдаемое соглашение с Чечней о мире состоит в том, что ей позволено жить по своим правилам. Причем федералами принят и пункт о том, что Чечня везде, где есть чеченцы. (И какая такая Конституция РФ?) Москвичка в Москве (не в Чечне) под это правило не подпадает, ее поедание будет "не по понятиям". Это не вопрос гуманизма, конечно.
Отличный текст, как в старые (не) добрые
А когда Петров и Баширов травили Солсбери это было государственное людоедство?
Vae victus
Петриков художник, Кашин журналист. Тогда и Путин президент.
.
https://www.youtube.com/watch?v=x8iDjxIHVHY
.
(на самом деле не этого они боятся)
“Российское общество платит за этот мир судьбами чеченцев и чеченок, которых ему не жалко” - их не жалко от слова совсем как чеченам не жалко всех нечеченов. Жалко русских, живущих принудительно по «законам гор», насаждаемых чеченами и погонниками. В 90-е на месте погонников была братва. А чечены- ну что чечены - они были и будут всегда , как крокодилы в африке.....безнаказанно поедать людей пока им это позволяют делать
"их не жалко от слова совсем как чеченам не жалко всех нечеченов" - вообще-то это попахивает нацизмом, мне кажется...
Кто-нибудь может заявить "русских не жалко от слова совсем, как русским не жалко всех нерусских" - ровно такая же бессмысленная фраза...
Пусть пахнет. Лучше честная вонь, чем лицемерный сладкий ароматизатор
Жалость, как и солидарность как и любые другие лучшие человеческие качества должны действовать в обе стороны, иначе я не согласен. Я не стану жалеть тех, для кого моя семья корм. Называйте нацистом, но лучше быть нацистом, чем больным стокгольмском синдромом заложником
То есть, если я правильно понял Вашу позицию - лучше быть насильником, чем жертвой насилия? Ну поздравляю Вас - из Вас бы получился отличный большевик-головорез ленинско-сталинского разлива...
то есть вы даже читать не умеете.
Лучше быть *в вашем понимании* монстром, хотя, как я указал ниже, монстром я не являюсь, чем ради соответствия вашим высоким идеалам допускать над собой или своей семьей насилие.
Если вас не устраивает - ваше право возмущаться, но не рассчитывайте, что ради вашего душевного спокойствия я начну принимать поведение насильников или убийц. Этого никогда не будет.
В теории - Вы правы. Про корм. На практике - мы не знаем точно. Никто из нас. Наши решения "помочь - не помочь", "сделать - не сделать" - строго ситуативные. По обстоятельствам. А здесь речь про общее отношение.
Общее же отношение до тех пор, пока Вы не знаете точно - презумпция невиновности. Да, со всеми возможными предосторожностями, со всей готовностью в любой ситуации либо убежать - либо защищаться до последнего. Но - этот человек не проявил себя враждебно по отношению ко мне, и я - не буду. Обстоятельства - они разные бывают. А одна из наших ценностей, того, что делает нас европейцами - презумпция невиновности. За нее мы держались, ей жили, через нее (в случае ошибок) дохли и, надеюсь, дохнуть будем. Если окажемся достойны цивилизации и убеждений.
А на похищенную девушку ваша презумпция не распространяется?
быть европейцем можно только с тем, кто относится к тебе как европеец. Это все, что я пытался сказать.
Вы же не ведете себя как наша русская "элита" и не ассоциируете себя с каким-нибудь прокурором, давящим людей насмерть. Вот и в Чечне похоже. По-крайней мере хочется надеяться.