Дмитрий Медведев в сопровождении Рамзана Кадырова совершает вертолетную поездку для посещения могилы первого президента Чеченской Республики Ахмата Кадырова.

Дмитрий Медведев в сопровождении Рамзана Кадырова совершает вертолетную поездку для посещения могилы первого президента Чеченской Республики Ахмата Кадырова.

Фото: Dmitry Astakhov/Reuters

Власти продолжают вести непримиримую борьбу с коррупцией. И вот вам прошлогодние результаты: у коррупционеров, по оценкам Александра Бастрыкина, удалось изъять имущества, денег и ценностей на сумму почти 2 млрд рублей. Ущерб еще на 1,6 млрд рублей возмещен добровольно. «С учетом того что коррупционные преступления напрямую препятствуют развитию отечественной экономики, наступательность такой работы постоянно возрастает», – подчеркнул главы Следственного комитета в интервью газете «Известия». Итак, 2 млрд – хорошо, пускай будет 3,6 млрд рублей. Много это или мало? Для сравнения несколько отвлеченных цифр.

Стоимость двух домов, возводимых для главы «Роснефти» Игоря Сечина, проект «Bаzа» оценил в 18 млрд рублей (и это не считая другой недвижимости – например, приобретенной Сечиным пятиэтажной квартиры, цена которой, по расчетам The Insider, может составлять 2 млрд). Ранее это же расследовательское издание предположило, что «царь-квартиры» площадью 1346 м2 в центре Санкт-Петербурга другого высокопоставленного госменеджера – Алексея Миллера – тянет минимум на 1 млрд рублей. Московская недвижимость традиционно дороже петербургской. Так что квартиру, например, главы «Ростеха» Сергея Чемезова (1434 м2 в здании гостиницы «Москва» на Охотном ряду) ФБК Алексея Навального оценило уже в 5 млрд рублей.

Хотя вовсе не обязательно руководить одним из флагманов российского госкапитализма, чтобы позволить себе подобные расходы. Июльское расследование Навального касается зарубежных активов скромного зампредседателя Мосгордумы и главы столичного отделения «Единой России» Андрея Метельского, оцененных ФБК в 5,7 млрд рублей (сам партийный функционер отрицает связь с недвижимостью, записанную на родственников, и предлагает верить декларации, где значится менее 7 млн рублей дохода за прошлый год).

Александр Бастрыкин

Анатолий Медведь / ТАСС

Но вернемся к Бастрыкину, который, к слову, обещает более активно возвращать имущество коррупционеров из-за границы, выражая надежду на «тесное взаимодействие и хорошее сотрудничество с компетентными органами иностранных государств». Глава СК предлагает наделить своих сотрудников дополнительными полномочиями – в частности, обеспечить тем доступ к банковской тайне по материалам доследственных проверок, то есть еще до возбуждения уголовного дела. Предполагается, что такая работа «с возрастающей наступательностью» еще больше оздоровит российскую экономику. А пока читайте в свежих Хрониках госкапитализма:

Госинновации. «Злоумышленники полученные средства использовали по своему усмотрению»