Фото: Lindsey Wasson / Reuters
Осенью 2015 года руководители Amazon, ответственные за сверхсекретный проект по изменению образа продуктовых магазинов, пригласили Джеффа Безоса оценить проделанную ими работу. Они арендовали склад в южном Сиэтле и построили на цокольном этаже супермаркет площадью в 1400 кв. м. Магазин, конечно же, был ненастоящим. Но копия была сделана достаточно точно. Там были фанерные стены, полки для продуктов и турникеты, имитирующие технологию, которая сканирует смартфон покупателя при входе.
Безос и несколько его помощников притворились, будто совершают покупки. Они толкали продуктовые тележки и проходили мимо стеллажей, заполненных консервами и пластмассовыми овощами и фруктами. За прилавками стояли сотрудники Amazon, которые выдавали себя за мясников, барист и торговцев сыром. Они принимали заказы Безоса и записывали покупки на его виртуальный счет.
Позже Безос собрал всех руководителей проекта и сказал, что хотя они проделали восхитительную работу, опыт покупок в магазине получился бессвязным. Покупателям, по его словам, пришлось бы ждать, пока им взвесят и добавят в счет мясо, морепродукты и фрукты. Главная же идея магазина должна заключаться в том, что там вообще не должно быть очередей и касс. Поэтому Безос попросил отказаться от продаж мяса и сыра.