Виджи Сиддхартха, председатель Coffee Day Enterprises, выступает на пресс-конференции в Мумбае, Индия

Виджи Сиддхартха, председатель Coffee Day Enterprises, выступает на пресс-конференции в Мумбае, Индия

Фото: Shailesh Andrade / Reuters

В Индии у Starbucks всего 100 точек. У Costa Coffee – не больше 50. McCafe – безусловный лидер из крупных западных сетей со 190 кофейнями. Но все эти цифры меркнут по сравнению с тем, сколько кафе находится под управлением индийской компании Café Coffee Day: их более 1500. Число вендинговых автоматов идет на десятки тысяч. Вдобавок ко всему этому в индийских городах работают 500 экспресс-кофеен.

Эту империю построил Виджи Сиддхартха – индийский бизнесмен и кофейный король, как его называют на родине. Сиддхартха фактически был пионером кофейной культуры страны: западные сети начали экспансию в Индию после середины нулевых и в 2010-х годах и столкнулись с таким сильным конкурентом, как CCD. Компаниям было нечего противопоставить ему: индийская молодежь и люди постарше привыкли проводить в недорогих кофейнях Сиддхартхи, появившихся в конце 1990-х, большую часть свободного времени. Туда ходили на свидания, там вели бизнес-переговоры и встречались с друзьями.