Напряженность в Персидском заливе нарастает. После 19 июля был задержан только один танкер – иракский, да и тот, похоже, вез контрабандное топливо. С другой стороны, никаких других признаков стабилизации конфликта не наблюдается.

Об обратной тенденции, например, свидетельствует одно из последних заявлений главы иранского МИД Мохаммада Джавада Зарифа, обещавшего, что отныне Тегеран не будет закрывать глаза на нарушения в Персидском заливе. Да и американские санкции, наложенные на главного иранского дипломата, едва ли будут способствовать разрядке напряженности в регионе.

Инициатива сейчас на стороне Вашингтона – американцы пытаются привлечь на помощь союзников. Все силы по примеру прежних военных кампаний в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии брошены на создание многонациональной коалиции. Речь идет о заявленной Вашингтоном под предлогом обеспечения свободы судоходства в Ормузском проливе операции «Страж», в рамках которой американские ВС возьмут на себя координацию и разведку, а само патрулирование будут осуществлять суда союзников.

Даже минимальное участие других стран в операции станет большим успехом американской дипломатии, потому что даст Вашингтону возможность действовать по своему усмотрению, заручившись своего рода минимальной гарантией поддержки международного сообщества.

Дело за малым – созданием самой коалиции, но здесь-то у США и возникли проблемы.