Служба в охране президента – не только прямой путь в губернаторы или руководители силовых структур. Бывшие адъютанты главы государства со временем становятся владельцами поместий на Рублево-Успенском шоссе. Исключением не стал и нынешний первый заместитель директора ФСО Олег Климентьев. Вместе с Владимиром Путиным он перебрался из Санкт-Петербурга в Москву, сначала получил от государства небольшую квартиру с сожженным полом, а с годами превратился в собственника элитной недвижимости. Republic нашел главное владение его семьи – дом в закрытом поселке «Речное» стоимостью до 500 млн рублей.
Трехметровый каменный забор тянется более чем на 600 метров. Ни колючей проволоки, ни камер наблюдения, которые обычно сопровождают подобные укрепления в таких поселках, не видно. Только на самом верху – кованые пики, но и они расположены не по всей длине. Забор смотрит на торговый центр «Барвиха Luxury Village», но не на элитные магазины и одноименный концертный зал, а на черный вход. Днем здесь курят сотрудники бутиков, а рабочие разгружают еду для китайского ресторана.
С другой стороны забора – один из самых дорогих и закрытых поселков на Рублево-Успенском шоссе – некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «Речное». Купить дом здесь непросто: случайных жильцов в поселке нет, участки принадлежат высокопоставленным политикам, силовикам и бизнесменам. Чтобы стать их соседом, потребуется заплатить $65 млн или почти 4,3 млрд рублей – именно столько просят риелторы.
На въезде – сотрудники Росгвардии. Такси на территорию они не пропускают, у курьеров не берут посылки и письма для жильцов. «Все только по звонку от хозяев», – объясняет один из охранников корреспонденту Republic. Защищают они в том числе и своего непосредственного начальника: в «Речном» есть дома стоимостью более миллиарда рублей у семьи главы Росгвардии Виктора Золотова, который до 2013 года возглавлял службу безопасности президента (СБП; входит в структуру ФСО). Его преемник на этом посту, генерал-лейтенант Олег Климентьев, как выяснил Republic, живет здесь же. Дом и участок его жены стоят до полумиллиарда рублей. Неизвестно, как генерал ФСО смог позволить себе такую покупку: в опубликованных декларациях за последние пять лет его доходы более чем в шесть раз меньше, чем рыночная стоимость недвижимости в «Речном».