Средняя стоимость 4-летнего обучения в американском колледже в 2018 году составляла $104 480, то есть в два раза больше, чем, например, в 1989-м ($52 892 с поправкой на инфляцию). Каждый год стоимость образования возрастала на 2,6%, при этом зарплаты росли всего лишь на 0,3%. Однако 6 из 10 американцев считают, что такая высокая стоимость оправданна: в США высшее образование позволяет заработать в среднем на 75% больше денег за жизнь, чем только школьный диплом. Качество американского высшего образования признается во всем мире: в первой десятке практически любого мирового рейтинга университетов американские вузы занимают половину мест. Неудивительно, что в 2018 году 7 из 10 студентов обучались на взятые в кредит деньги.
Чаще всего кредиты на образование берут выходцы из обеспеченных семей (доход больше $97 тысяч в год) – на их долю приходится 34% всего долга за образование. Меньше всего – 11% от общего долга – составляют кредиты выходцев из бедных семей с доходом меньше $27 тысяч в год. Почти две трети из всей суммы – $900 млрд – должны женщины: в среднем каждая из них должна за образование на $2700 больше, чем мужчина.
Процентные ставки для государственных кредитов на образование довольно высоки: от 5 до 7,5%, (для сравнения: кредитные ставки для займов на недвижимость – всего 4,3%). При этом объявить себя банкротом и перестать выплачивать кредит на образование в США практически невозможно – хотя банкротство может позволить перестать выплачивать долги за машину или жилье.
Существует серия государственных программ, которые, теоретически, должны облегчать выплаты по образовательным кредитам, однако на практике они чаще всего не работают. Например, по программе 2007 года, запущенной Бушем-младшим, часть долгов за образование могут списать, если человек работает на государственной службе. За время ее существования заявки подали 30 тысяч человек, но удовлетворили только 96 из них.
В данный момент около 10% кредитов (или 4,7 млн человек) находится в дефолте: это означает, что каждый десятый заемщик не делал выплат по кредиту более 9 месяцев. В таком случае кредит передается третьим лицам – то есть коллекторам, а неплатежеспособному заемщику понижают кредитный рейтинг. Низкий кредитный рейтинг лишает человека программ государственной поддержки и возможности взять кредит на жилье, для него повышают процентную ставку по другим уже существующим кредитам, а в некоторых случаях он может потерять работу.
Статья излишне пессимистична и однобока. С одной стороны, «В данный момент около 10% кредитов (или 4,7 млн человек) находится в дефолте: это означает, что каждый десятый заемщик не делал выплат по кредиту более 9 месяцев...»
С другой стороны, почему-то делается вывод, что более половины образовательных кредитов уйдут в дефолт. Это, по-моему, очень большая натяжка.
Кредиты на высшее образование (долгосрочные и под приемлемый %) - это лучшая система по сравнению с бесплатным его вариантом. Получающий образование получает его на свой страх и риск, а не на счёт налогоплательщика.
Помню, еще на Слоне, были такие излишне пессимистичные и однобокие статьи в которых фигурировали Freddie Mac и Fannie Mae.
Система была лучшая, а выводы делались с очень большой натяжкой.
Отличная статья,
Автору спасибо!
образованное население выгодно населению не менее, чем хорошие дороги и доступное здравоохранение. Поскольку и повышает компетенции работников(мы живём в 21м веке, копать траншеи руками людей незачем и крайне неэффективно, а через лет пять-десять даже самые сложные гайки на заводах заворачивать будут автоматизированные системы без участия человека), и создаёт задел на будущее, ну и, банально, занимает людей и даёт им шанс найти большее количество работ вместо обустройства токсичных гетто, куда соваться можно только с огнестрелом.
За всё в этом мире кто-то платит. "Бесплатные" схемы приводят к краху, но люди продолжают их изобретать с энтузиазмом, которому позавидовали бы изобретатели вечного двигателя. Если Америка тоже начнет изобретать свой бесплатный вечный двигатель, то отправится следом за СССР.
в большей части европы квази-бесплатное образование, причём примерно с того же времени, что и в ссср. И не то, что бы они активно отправлялись следом за ссср.
Да, но какое образование?
https://cwur.org/2019-2020.php
В первой десятке я вижу только Oxford и Cambridge, которые совсем не бесплатные и не совсем и европейские. В первой тридцатке я вообще не вижу университетов из континентальной Европы.
Как не видите? 29-е место. Цюрих. Ниже 30-го места, до 100-го немало неамериканских университетов. В любом случае, из списка очевидно, что американское во на голову выше во в любых других странах даже вместе взятых.
а это и неважно; ну, до определённой степени. Польза от "бесплатных" институтов не в том, что бы забить верхние строчки рейтингов(это, конечно, тоже неплохо, но совершенно необязательно), а в улучшении общего качества жизни граждан(за счёт большей/высшей средней квалификации, занятии людей хоть чем-то, диверсификации возможных профессий и тд и тп). И едва ли есть более комфортные для _среднего_ гражданина(а не представителя верхних 10% как в США) страны для проживания, чем континентальная европа.
.
почему же верхние строчки оккупируют университеты из сша, понятно и из статьи. Когда у тебя совокупный бюджетный фонд на зубочистки полтриллиона долларов, очевидно, что возможностей для исследований и, как следствие цитирования в престижных журналах и тд и тп несравненно больше, чем в институтах, построенных по другим принципам.
Может тогда и школы все платные сделать? С таким же бешеным ценником? Не, ну а чо, чем они хуже универов.
А те лузеры, что не вписались в рынок, сами виноваты, нефиг таких пускать в школу!
А вы проведите некий псевдосоциологический опрос: спросите всех знакомых, из стран бывшего СССР по программе максимум 7-го класса. Или в каком сейчас начинают физику учить? В общем знания в целом не просто низкого уровня - вообще пипец. Для примера, люди в во изучают английский язык в школе 7 или 8 лет а потом 5 в институте. Знаний - 0. Не у всех, конечно, но у многих. Смысл общего школьного обучения (кроме умения читать, писать и считать) вообще непонятен.
Те кто 7 классе в СССР учился, им сколько, 50+ лет? Ну вот внезапно, память со временем забывает неиспользуемую информацию, так что кроме химиков правильно расставить валентность или классифицировать инертные газы мало кто сможет. И вообще, что мы стеняемся, давайте спрашивать какая погода была утром 12 мая 1981, что было на первой полосе газеты Комсомолец #72...
Еще видимо и навык читать как-то со временем растворился. Я написал "из стран бывшего СССР" но у вас и с математикой и с историей проблемы серьезные. Калькулятором еще умеете пользоваться? Тогда посчитайте сколько минимум лет тому, кто закончил 7-й класс в 1991 году.
А кстати... По моей оценке средний взрослый находится на уровне шестикласника советской школы (в другой я не учился). Зачем ему еще 4-5 лет непонятно. А про высшее образование в современной России вообще говорить не хочется. Большинство молодежи не может назвать даже предметов, которые им читали в вузе. О содержании их я уже не говорю...
Ну началось... Это то превосходное образование с обучением по устаревающим на момент выхода учебникам, игнорировавшим западные достижения, переписанные под политическую повестку, при котором массово ходили по гадалкам, заряжали воду у телевизора, лечились всем подряд и несли всё в МММ? Так себе повод для гордости, я бы сказал. Хотя и сама гордость тоже скорее традиция, чем реальная оценка :/
Ну, вы тут меня не поняли. Я не утверждаю, что хорошо учили (хотя моя обычная школа в спальном районе Ленинграда была очень даже). Я отметил, что все равно большинство научить ничему не удавалось. И, к сожалению, особых западных достижений в этой области тоже нет. Билл Гейтс неудачно пытался найти, как хорошо обучать детей в США, угробил кучу денег, но увы...
Бесплатное школьное образование необходимо для благополучия общества и государства. Высшее нужно, прежде всего, тому, кто учится. Да и то не всегда. Здесь и проходит разумная граница между бесплатным и платным. За необходимое платит общество, за излишки - каждый сам. И чем Вам не нравится идея образовательных кредитов? Хорошая идея, если учиться тому, что нужно, а не маяться дурью, как многие молодые люди.
Какое благополучие обществу от того что десятки тысяч учеников прослушивают бесполезные предметы, читаемые плохими учителями, а учителя в массе плохие, учебные программы - тоже плохие. Может сделать обязательной начальную школу, кто имеет способности к обучению и желание учиться - учится дальше бесплатно. Кто не имеет способностей и желания - за деньги или не учится вообще.
В оправдание можно все-таки задать вопрос - почему так дорого? И оправдываются ли вложения?
Свобода выбора. Каждый задается вопросом "а мне оно точно надо" и как-то на него себе отвечает.
Дякую Боже що я не пiндос!
Взаимно:)
" ... большая их часть вряд ли будет возвращена ... "
.
во-первых, а зачем?
во-вторых, что взяли и что отдать?
то есть, слово не корректно переводится с американского.
Долг скорее есть кредит. А кредит что-то вроде перевода или счета.
минусы.
вот все люди Земли должны в среднем по 10000$. В данном примере это не долг, а номинальная стоимость имеющихся на Земле активов. В соответствующей методике подсчетов.
.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D1%83