«Это не ко мне!» – СМИ и Telegram-каналы с удовольствием процитировали высказывание мэра Владивостока Олега Гуменюка, до которого дозвонился канал «Подъем» (бывший «Говорит Москва») –«Завтра вы все прочтете в газете, до свидания».

Приморье, и Владивосток в частности, заливало в последние дни так, что об этом в красках рассказал даже Первый канал: «Тонут машины, под воду уходят целые дворы, на дорогах хаос». Сюжет традиционно шикарен: разбушевавшаяся стихия, экзотические фотографии людей на лодках посреди городских магистралей, грязевые потоки, наводнение, паралич транспорта, а посреди – жалкая фигура оправдывающегося губернатора или мэра.

Фразы «это не ко мне!» в новостных сводках больше нигде не найти; дальневосточное агентство Deita.ru приводит совсем другие слова Олега Гуменюка, где он почти ласково пеняет жителям Владивостока за то, что они, например, ставят автомобили в опасных местах, невзирая на прогноз сильных ливней, призывает к мерам безопасности и лишь констатирует, что «стихийное бедствие диктует свои законы». Но все-таки такой паттерн поведения свойствен многим руководителям. Недавно, например, красноярский губернатор Александр Усс, приехав пообщаться с жителями затопленного половодьем Канска, бросает им в ответ на эмоции: «Что вы хотите мне сказать – права качнуть? Я тоже могу качнуть».

Такие истории любят хотя бы потому, что власть имущие предстают в них глупо и позорно; народ недолюбливает чиновников за многое, но смотри, губернатор (или мэр) – ты думаешь, что силен, но природа сильнее тебя! Есть и божий суд, наперсники разврата! Стихия для телезрителя выступает здесь как бы на стороне народа, выставляя начальника голым и беспомощным на всеобщее обозрение и тем самым наказывая в целом за все грехи. Губернаторы и мэры, конечно, огрызаются в ответ, им не нравится чувствовать себя голыми и без охраны.