Фургон Amazon. Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Фургон Amazon. Фото: Lucy Nicholson / Reuters

В канун Рождества 2016 года водитель Вальдимар Грей с самого утра развозил на своем небольшом фургоне по Чикаго посылки Amazon. Конец декабря – один из самых напряженных сезонов для служб доставки, поэтому адресов было много. В середине дня Грей почувствовал, что машина с чем-то столкнулась. Он выпрыгнул из салона и увидел, что на асфальте в луже крови лежит пожилая женщина. У 84-летней Телесфоры Эскамильи была разорвана диафрагма, сломано несколько ребер, а также пробит череп. Бабушка, у которой осталось 17 внуков, скончалась в больнице. Водителя обвинили в убийстве, ему грозил тюремный срок от трех до 14 лет. В конечном счете его оправдали – суд посчитал, что произошедшее было «трагической случайностью».

Грей был сотрудником Inpax Shipping Solutions – одной из сотен небольших компаний, которые выполняют доставки для Amazon и входят в гигантскую транспортную сеть ритейлера по всем США. Полицейские, которые расследовали дело гибели Эскамильи, ничего не спросили у водителя о том, с какими нагрузками ему приходилось справляться ежедневно, пишет BuzzFeed News в расследовании о том, как устроена система доставки в Amazon. Если бы они задали правильные вопросы, то узнали бы, что Грей сталкивался с постоянным давлением со стороны диспетчеров, ежедневно доставлял сотни посылок, пропускал обеденные перерывы и работал до тех пор, пока последняя коробка с товарами из Amazon не дошла до заказчика.