Александр Петриков специально для «Кашина»
Кто коллекционирует признаки архаизации в России – добавьте в свои блокнотики шутовскую свадьбу в Москве. Ледяной дом, новобрачные в клетке на слоне, остяки и вогулы на оленях, собаках и свиньях, горбуны и карлицы, все как полагается вплоть до венчания. Русский XVIII век к вашим услугам.
Вообразить, что Ксения Собчак и Константин Богомолов это и имели в виду – теоретически можно, но вряд ли; в этом случае оба участника мероприятия должны были быть предельно беспощадны к себе и предельно откровенны, но ни тот, ни другая до сих пор ни в чем таком замечены не были, зато по поводу обоих достоверно известно, что они знают, что приличный человек должен обладать самоиронией, а также оба привержены постмодерну в искусстве и в жизни. Этим правилам они следуют много лет, тщательно, серьезно, по-прусски; Ксения Собчак давно знает, что нельзя обижаться на врагов, которые обзывают ее лошадью, поэтому она из года в год старательно шутит про лошадь, очевидно, искренне веря, что если ты шутишь про лошадь, то ни у кого не останется сомнений в твоей самоиронии; Богомолов, в свою очередь, известен как мастер постмодернистского спектакля, в котором лорд Горинг будет похож на Стаса Михайлова, а леди Чилтерн читает Веру Полозкову. С такими исходными данными – разумеется, свадьба Богомолова и Собчак не могла не стать фестивалем самоиронии и постмодерна, и даже элемент предсказуемости (одни будут говорить – ах, пошлость, – другие – ах, вы не поняли), тоже очевидно, подразумевался авторами сценария, то есть готовились и думали – вот этот ужаснется, а вот этот восхитится, пошумим, б…дь.