Приближение выборов в Госдуму 2021 года обострило противоречия между «башнями», отвечающими за внутреннюю политику. Стилистические разногласия проявляются во всем: от споров о том, кто главней, «Единая Россия» или ее фракция в Госдуме, и как реагировать на приговор Павлу Устинову – до таких мелочей, как рекомендация «не ставить лайки» под постами товарищей по партии из другой «группировки».
Фракция vs партия
Разногласия между ответственными за внутреннюю политику «башнями» нарастают с октября 2016 года, когда с поста первого заместителя главы администрации президента – куратора внутренней политики – убрали Вячеслава Володина, заменив на Сергея Кириенко. Володин почти 12 лет стоял у руля партии власти: с 2005 по 2011 год лично руководил «Единой Россией», а затем делал это руками своего ставленника и ближайшего сподвижника Сергея Неверова.
Но с 2017 года он потерял над партией контроль. Оперативное руководство ей было доверено Андрею Турчаку – сыну давнего ленинградского знакомого Путина, 10 лет возглавлявшему Псковскую область. Осенью 2017 года Турчак ушел из региона и был назначен не только руководителем ЕР (секретарем генсовета), но и вице-спикером Совета федерации – верхней палаты парламента, которая традиционно конкурирует за влияние с Госдумой, чьим председателем в 2016-м стал Володин.