Вера в существование объективного знания, кажется, вышла из моды. По крайней мере, если мы говорим о старом понимании объективности как соответствия наших представлений действительному положению вещей в природе и обществе. Сейчас практически в любом гуманитарном отделении почти любого университета вам скажут, что теория отражения устарела и что знание – это не сладкий плод истины, но социальный конструкт, который если что-то и отражает, то лишь историческую динамику, экономические интересы, культурные установки и отношения власти. Феминистские теории и исследования не просто встроились в общий критический тренд, но стали одной из важнейших его концептуальных и политических составляющих. Но споры по поводу научной объективности не только сделали феминизм одним из центральных течений современной эпистемологии, они также являются постоянным источником противоречий и парадоксов в его политической логике.
Настоящая сконструированность. О парадоксах феминистской критики научной объективности
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Если объективного знания не существует, то может ли тезис об угнетении женщин претендовать на статус истины?
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...