Жак Луи Давид. Портрет Лорана Лавуазье и его жены Марии (1788)

Жак Луи Давид. Портрет Лорана Лавуазье и его жены Марии (1788)

Вера в существование объективного знания, кажется, вышла из моды. По крайней мере, если мы говорим о старом понимании объективности как соответствия наших представлений действительному положению вещей в природе и обществе. Сейчас практически в любом гуманитарном отделении почти любого университета вам скажут, что теория отражения устарела и что знание – это не сладкий плод истины, но социальный конструкт, который если что-то и отражает, то лишь историческую динамику, экономические интересы, культурные установки и отношения власти. Феминистские теории и исследования не просто встроились в общий критический тренд, но стали одной из важнейших его концептуальных и политических составляющих. Но споры по поводу научной объективности не только сделали феминизм одним из центральных течений современной эпистемологии, они также являются постоянным источником противоречий и парадоксов в его политической логике.