Фото: Robert Galbraith / Reuters

Фото: Robert Galbraith / Reuters

Месяц назад крупнейший в мире агрегатор объявил о запуске Uber Money – собственного финансового сервиса. Заметного позитивного влияния на капитализацию Uber это не оказало. В конце прошлого месяца на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании стоили $33,75; в течение ноября проваливались ниже $26 за штуку, а в среду стоили $29,3.

Инвесторы не считают, что новый финансовый сервис позволит компании успешно конкурировать на рынке финансовых услуг, например с Apple Pay. И в основном смотрят на другие показатели и события в жизни Uber: объемы регулярных убытков, конкуренцию с Lyft на основном рынке – США и с другими компаниями на международной арене; на взаимоотношения с властями, например в Калифорнии, где компания отстаивает право работы с водителями как с независимыми подрядчиками, вопреки требованиям нового закона нанимать их в качестве сотрудников, или в Лондоне, где Uber в начале этой недели в очередной раз потерял лицензию.

Но если взглянуть на стратегию Uber Money, становится понятно: сама компания тоже особенно не надеется, что инвесторы начнут частично оценивать ее как финансовую компанию, а ее основная цель – долгосрочное удержание водителей и курьеров набором дополнительных услуг.

Компания объявила, что в США водители и курьеры получат немедленный доступ к заработанным деньгам после каждой поездки. Им больше не нужно будет ждать еженедельных платежей и запрашивать получение денег отдельной операцией. Uber собирается интегрировать дебетовую карточку, предоставляемую в партнерстве с банками, в свое приложение для водителей: со временем заработанные ими деньги будут поступать сразу на карточку без необходимости платить комиссию за вывод средств – и даст возможность получать кешбэк от 3 до 6% за приобретение топлива.

Удержать водителей

В целом Uber хочет стать банком для водителей, у которых в силу разных социальных причин ограничен доступ к банковским услугам.