По российскому спорту наносят еще один удар – такой силы, что «Спорт-экспресс» даже назвал его «ядерным»: комитет мирового антидопингового агентства (WADA), придя к выводу, что россияне перетасовывали свою антидопинговую базу данных перед тем, как отдать ее на экспертизу за границу, решил рекомендовать исполкому WADA отстранить Россию от всех соревнований на ближайшие четыре года. И скорее всего, так оно и будет. МОК уже поддержал идею самых жестких санкций.

В России по этому поводу наступило замешательство. И министр иностранных дел Сергей Лавров, и министр спорта Павел Колобков посоветовали пока не делать скоропалительных выводов – дескать, может быть, еще и не отстранят. Одумаются. На их стороне теория вероятности, но на стороне WADA, к сожалению, практика.

Сергей Лавров, однако, на всякий случай уже перешел к привычному стилю защиты: «Есть желающие поставить Россию в положение обороняющейся, в положение обвиняемой, по сути дела, во всем и повсюду».

Что ж, он во многом прав. Версия о политической подоплеке антидопинговой войны против России вполне правдоподобна. Но было бы странно, если бы было как-то иначе.

Дело в том, что лозунг «спорт должен быть вне политики» – один из самых лицемерных, какие только существуют. Большой спорт является и всегда являлся инструментом пропаганды, а следовательно, политики.