Почему ни в одном из Семи королевств не было парламента? В чем сходство и различие между Воробейшеством и Савонаролой? Какой теории налогообложения следовала Дейнерис? И что сказал бы современный психолог об инцесте в семье Ланнистеров?
Петербургский экономист и журналист Дмитрий Травин умеет задать читателю необычные вопросы. Больше того, он дает на них понятные и увлекательные – и, конечно, спорные – ответы. В его интерпретациях историческая социология переплетается с политической экономией, и все это сдабривается изрядной долей психологии.
Я смотрел «Игру престолов» с сыновьями-подростками: битвы, дуэли и скачки; хорошие герои гибнут вопреки ожиданиям, а другие незаслуженно процветают; архитектура не считается с тяготением, а эротика сочетается с магией. Серия за серией и, самым драматическим образом, в финале эта историческая фантазия опровергает надежды на прогресс мироздания. Творцам ее удалось создать целую вселенную; мы с сыновьями обсуждали ее как реальность, и то же делает Дмитрий Травин.