Фото: Gary He / Reuters

Фото: Gary He / Reuters

29 января 2016 года над аэропортом Рентон, расположенном в штате Вашингтон, сгустились тучи. Накрапывал дождь. В этот день новый самолет Boeing 737 Max должен был совершить свой первый полет, поэтому ненастная погода была совершенно некстати. Впрочем, тучи не помешали лайнеру без лишних проблем долететь до аэропорта «Боинг Филд», находящегося недалеко от Сиэтла. «[Самолет] летел прекрасно. Проблем не было», – скажет позже на пресс-конференции Крейг Бомбен, главный пилот-испытатель Boeing, который до работы в компании испытывал экспериментальные самолеты НАСА. Особенно Бомбена, который управлял лайнером вместе с пилотом Эдом Уилсоном, впечатлило то, насколько тихо было в кабине лайнера.

В Boeing считали, что 737 Max ждет настоящий успех. Все-таки оригинальный 737 оказался самым продаваемым самолетом в истории компании (до недавних пор он оставался также самой популярной моделью во всем мире, но венец первенства все же перехватил Airbus 320). С 2011 года, когда началась разработка программы Max, Boeing получил более трех тысяч заказов на новые самолеты от 62 покупателей – это миллиарды долларов.