Фото: Eduardo Munoz / Reuters

Фото: Eduardo Munoz / Reuters

Гиг-экономика (от английского gig, что в переводе означает «временная работа»), получившая в начале 2010-х годов огромную популярность, изменила представление о рынке услуг. Без подрядчиков, то есть независимых временных сотрудников, не было бы ни Uber и его аналогов по всему миру, ни сервисов доставки продуктов из магазина или готовой еды из ресторанов, ни даже журналов на сайте Republic. Работодателю выгоднее не включать работника к себе в штат, а обращаться за его услугами при необходимости.

Но в этом случае подрядчик лишается таких привилегий, как медицинская страховка или установленный размер минимальной оплаты труда. И хотя в статусе временного работника некоторые видели плюсы (возможность работать в тот момент, когда это удобно, то есть не быть привязанным к определенным сменам), многих он не устраивает. В США и других странах водители Uber и Lyft вышли на акции протеста и потребовали повысить им зарплаты. Таксисты объясняли, что получают копейки, а топ-менеджмент этих компаний зарабатывает миллионы долларов. «Глава Uber [получает] – $43 млн в год, таксист в Uber – $9 в час», – гласила надпись на одном из плакатов недовольных.